ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
У такого двигателя коллектор имеется, но он является бесконтактным благодаря применению фотоэлектронного коммутатора. Двигатель содержит трехфазную статорную обмотку и якорь с постоянными магнитами.
Рассмотрим принцип действия бесконтактного коллектора. На валу двигателя М имеется фотоэлектронный датчик с диском, имеющим например, четыре сектора (рис. 82), сдвинутых на 90а друг относительно друга (число секторов зависит от числа пар полюсов статорных обмоток двигателя). Диск вращается в щели фотоголовки, содержащей три светодиода ИС и три фотодиода А, В, С. При пересечении диском световых лучей на выходе фотодатчика формируются три потока импульсов. После соответствующих преобразований импульсы подаются на управляющие электроды тиристоров коммутатора ТК в такой последовательности^ которая обеспечивает вращение ротора двигателя М в нужном направлении. Частота вращения двигателя определяется величиной напряжения переменного тока, а формирование формы напряжения производится системой фотоимпульсный датчик — тиристорный коммутатор.
тк ' Рис. 82. Силовая схема вентильного электропривода |
На том же рисунке приведена схема силовой части преобразователя, питающего статорные обмотки двигателя. Она состоит из силового трансформатора TV, на вторичной обмотке которого включен трехфазный мостовой выпрямитель, собранный на вентилях VI... V6. На выходе выпрямителя имеется фильтр, состоящий из батареи конденсаторов С. Выпрямленное напряжение коммутируется с частотой 2—3 кГц силовыми транзисторными ключами 1711 и V12 и попадает на тиристорный коммутатор ТК, состоящий из шести тиристоров V21... V26. Статорные обмотки двигателя подключены к точкам А, В, С. К этим же точкам присоединен обратный мост (диоды V31...V36), предназначенный для обеспечения обмена энергией между двигателем и конденсатором С.
Работа схемы происходит следующим образом: выпрямленное напряжение, снимаемое с трехфазного моста VI... V6, коммутируется транзисторными ключами VII и V12 с частотой 2—3 кГц и переменной скважностью для изменения амплитуды напряжения, подаваемого на тиристорный коммутатор ТК - На выходе ТК благодаря фотоимпульсному датчику формируется напряжение переменного тока, обеспечивающее вращение двигателя в требуемом направлении. Тахогенератор является датчиком обратной связи по скорости в системе регулятора скорости, который управляет скважностью выпрямленного напряжения.