Структурная схема асинхронного электродвигателя, управляемого по цепи обмоток статора изменением напряжения
Составим структурную схему асинхронного двигателя, управляемого по цепи обмоток статора изменением напряжения. Если в первом приближении пренебречь влиянием электромагнитной инерции в цепях статора и ротора асинхронного двигателя, то структурную схему асинхронного двигателя можно найти из упрощенной формулы Клосса
Структурная схема асинхронного двигателя, составленная по (6.49), приведена на рис. 6.26.
Рис. 6.26. Структурная схема асинхронного двигателя |
Аналитическое выражение для определения жесткости кр - (5.42).
Для упрощения определения кр аппроксимируем естественную механическую характеристику асинхронного двигателя двумя прямыми а и b, как показано на рис. 6.27. Прямая а соответствует работе двигателя на устойчивом участке механической характеристики и проходит через точки идеального холостого хода оо0 и номинальной скорости оон
Рис. 6.27. Аппроксимация механической характеристики асинхронного двигателя |
Прямая b соответствует работе асинхронного двигателя на неустойчивом участке механической характеристики и проходит через точки пусковогоМП и критического момента Мк.
Максимальное значение коэффициента чувствительности по моменту определяется из уравнения
км=2-Мкн-и*. (6.53)
Рис. 6.28. Зависимость коэффициента чувствительности по моменту кш от скорости асинхронного двигателя |
При изменении напряжения обмоток статора асинхронного двигателя его электромагнитный момент изменяется пропорционально квадрату фазного напряжения. Однако из-за значительной индуктивности обмоток двигателя изменение момента протекает во времени примерно по экспоненциальному закону с постоянной времени
L + L2
R + ^2
где Lx+ L2 =
Тогда электромагнитная часть двигателя описывается апериодическим звеном, а его структурная схема с учетом электромагнитных процессов представлена на рис. 6.29.
индуктивность короткого замыкания.
Рис. 6.29. Упрощенная структурная схема асинхронного двигателя с учетом электромагнитной инерции |