Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения
Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения производится в маломощной цепи обмотки возбуждения, что облегчает и удешевляет аппаратуру управления. Схема силовых цепей электропривода приведена на рис 3.11. Обмотка якоря двигателя М питается от отдельного источника напряжения U. Обмотка возбуждения LM двигателя подключена к полууправляемому выпрямителю, состоящему из диодов VI) ...17)3 и тиристора VSI. Такая схема регулирования напряжения обмотки возбуждения применяется для двигателей мощностью до 100 кВт.
Сеть |
и
1,0/, |
Так как при данном способе регулирования поток возбуждения не равен номинальному, то электромеханические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения не будут совпадать, даже построенные в безразмерных единицах.
Анализ искусственных электромеханических характеристик проведем относительно базисной естественной электромеханической характеристики по двум характерным точкам.
Механические характеристики имеют те же скорости идеального холостого хода, что и электромеханические. Пусковой момент двигателя, определяемый по выражению
будет уменьшаться с уменьшением потока возбуждения.
а |
Искусственные механические характеристики приведены на рис. 3.13, б. Там же отмечены точки установившейся работы при номинальном токе якоря.
“02 “01 “Ое |
о 6 мп2 иП1
Рис. 3.13. Характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при регулировании скорости изменением потока возбуждения: а - электромеханические; б - механические
Способ регулирования применяется для механизмов, работающих с постоянной мощностью.
Регулирование скорости плавное, коэффициент плавности српл —»1.
Диапазон регулирования скорости обычно небольшой: D = 1,3-И. Это связано, прежде всего, с качеством балансировки электрических машин. Для двигателей специального назначения с качественной балансировкой якоря и прецизионными подшипниками диапазон регулирования может быть расширен до значений 10:1, однако увеличение диапазона регулирования сопровождается ухудшением коммутации на коллекторе двигателя.
Направление регулирования скорости - вверх от естественной характеристики. У становившиеся значения скорости <юуг увеличиваются с
уменьшением напряжения на обмотке возбуждения.
Погрешность регулирования скорости, определяемая по формуле (3.25), уменьшается с уменьшением потока возбуждения.
Регулирование скорости производится с высоким КПД, так как потребление энергии при регулировании скорости уменьшается за счет снижения напряжения на обмотке возбуждения.