Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Основные и производные параметры электрических машин
Под параметрами машины понимается совокупность констант (или функций), которые однозначно соответствуют принятой математической модели машины.
Уточнение параметров опирается на развитие теории поля электрической машины.
Расчетные методы позволяют исходя из картины маїнитного поля определить потокосцепления контуров статора и ротора и по ним построить оценки параметров этих контуров.
Экспериментальные методы позволяют обойти те допущения, которые делаются при теоретическом анализе магнитного поля машины, и получить значения параметров с достаточно высокой степенью точности.
В математической модели асинхронного двигателя в качестве параметров, т. е. постоянных коэффициентов в уравнениях, приняты величины Ts, Tr, ks, kr, которые можно выразить через активные сопротивления контуров статора и ротора (Rs и R,), индуктивности и взаимную индуктивность этих контуров (Ls, Lr. Lm) следующим образом:
K = L's/Ks> Т' = К1*г> k, = LJLt; kr-LjLn ^ = Ls-L2jLr; Lr = Lr-L2jLs
Очевидно, что можно выделить две группы параметров: основные — Rs, Ls, Rr, LT и Lm, которые непосредственно определяются характеристиками контуров, средой, в которой они расположены, и производные — Ts, Tr Tg, Т'п ks, kr, L's, Lfr, а также Lsa = Ls — Lm; Lra = Lr — Lm, которые представляют собой комбинацию основных параметров и определяются выбранной математической моделью
Первичных параметров асинхронной машины пять: Ls — индуктивность фазы обмотки статора; /?* — активное сопротивление фазы обмотки статора; Lr — индуктивность фазы обмотки ротора, соотнесенная с индуктивностью статорной обмотки; R, — активное сопротивление фазы обмотки ротора, соотнесенное с сопротивлением обмотки статора; Lm — взаимная индуктивность обмоток статора и ротора, соотнесенная с взаимной индуктивностью обмотки статора.
Индуктивности асинхроьной машины зависят от магнитного состояния магнитной цепи. Как известно, параметры асинхронного двигателя зависят от скольжения (от частоты тока ротора). Все эти факторы в значительной степени усложняют определение параметров расчетными методами, снижая их точность
[1]с “ [0.б£/*„, - th (0,5£/*в! с2)] (0,beU'№2y (1.44)