СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Николаев Г. А., Куркин С. А., Винокуров В. А.
Исключительное разнообразие сварных конструкций затрудняет их единую классификацию. Их можно классифицировать по методу получения заготовок (листовые, литосварные, кованосварные, штампосварные конструкции), по целевому назначению (вагонные, судовые, авиационные и т. д.), в зависимости от тол - гцийы свариваемых элементов (тонкостенные и толстостенные) или по применяемым материалам (стальные, алюминиевые, титановые и т. д.). При рассмотрении вопросов проектирования и изготовления сварных конструкций более целесообразной является классификация в зависимости от характерных особенностей их работы. В этом случае можно выделить следующие типы сварных элементов и конструкций и дать им соответствующие определения.
Балки — конструктивные элементы, работающие в основном на поперечный изгиб. Жестко соединенные между собой балки образуют рамные конструкции.
Колоннами называют элементы, работающие преимущественно на сжатие или на сжатие с продольным изгибом.
Решетчатые конструкции представляют собой систему стержней, соединенных в узлах таким образом, что стержни испытывают главным образом растяжение или сжатие. К ним относятся фермы, мачты, арматурные сетки и каркасы.
Оболочковые конструкции, как правило, испытывают избыточное давление — к ним предъявляют требование герметичности соединений. К этому типу относят различные емкости, сосуды и трубопроводы.
Корпусные транспортные конструкции подвергаются динамическим нагрузкам. К ним предъявляют требования высокой жесткости при минимальной массе. Основные конструкции данного типа — корпуса судов, вагонов, кузова автомобилей.
Детали машин и приборов работают преимущественно при переменных, многократно повторяющихся нагрузках. Характерным для них является требование точных размеров, обеспечиваемое главным образом механической обработкой заготовок или готовых деталей. Примерами таких изделий являются станины, валы, колеса.
В соответствии с такой классификацией рассмотрим конструктивные особенности каждого типа более подробно.