Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

По данным зарубежных исследований, водо­отводящая способность дорожных покрытий из искусственных камней мощения примерно на 20% ниже, чем асфальтобетонных [14]. Через швы, в основание дорожной одежды поступает поверх­ностная вода. Это негативно сказывается на рабо­те всей дорожной конструкции, а также способс­твует дополнительному увлажнению стен зданий и подтоплению фундаментов. Поэтому, очень важно на стадии проектирования и строительства предусмотреть мероприятия по водоотведению, дренированию дорожных одежд и гидроизоляции примыкающих к мощению подземных частей зда­ний.

В Руководстве [14] рекомендуются следую­щие мероприятия (п. 1.2.6).

1) Для обеспечения отвода воды от водосточ­ных труб необходимо предусматривать специаль­ный жёлоб. Для устройства желоба применяются специальные водосборные лотки (рис. 23) или ус­траивается местное понижение поперечного ряда искусственных камней (рис. 25). Стыковые швы в желобе должны быть заполнены гидроизолирую­щим материалом, например, битумной мастикой, или цементным раствором.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 23. Пример установки водосборных лотков (500 х 250 х 80 мм) под водосточные трубы.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

2) На тротуарах, примыкающим к зданиям, имеющих историческую ценность следует пре­дусматривать специальную полосу вдоль фунда­мента, в которой швы должны быть заполнены гидроизолирующим материалом или цементным раствором. Ширина полосы должна быть уста­новлена по месту: ориентировочно на 20 см шире расстояния от фундамента до обычной линии кап - лепадения с козырька крыши, но не менее 50 см. При этом конструкция дорожной одежды долж­на включать дренирующую или водоотводящую прослойку под монтажным слоем. Для одина­кового зрительного восприятия всего тротуара, верхняя часть швов, в указанной полосе, должна

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 24. Дорожное покрытие из мелкоштучных элементов с заполнением швов битумной мастикой.

Мостовая в Бремене (Германия). Фото Радовского Б. С.

быть заполнена тем же материалом, что и в швы полнением швов битумной мастикой показан на на оставшейся части покрытия. Пример дорож - рис. 24. ного покрытия из мелкоштучных элементов с за-

3) При проектировании тротуара в районах существующей застройки на магистральных до­рогах и улицах, на которых отсутствуют газоны в пределах красных линий и нет сопутствующего дренажа, следует устраивать дренаж мелкого за­ложения в тротуаре, если этому не мешают под­земные коммуникации. В дренажную траншею должны быть выведены края прослоек из геотек - стильных дренирующих материалов под монтаж­ным слоем. При отсутствии дренажной траншеи края указанных прослоек должны быть выведены в песчаную подушку под бортовым камнем [п. 1.2.5] (рис. 26).

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 25 а. Варианты устройства желоба.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 25 б. Варианты устройства желоба.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 26. Водоотвод из монтажного слоя.

Пример установки водостока Пример установки дождеприемника

в тротуара* или бетонных мостовых на тротуарах или бетонных мостовых

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 27. Установка водостока или дождеприёмника в тротуарах или бетонных мостовых.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Поверхность покрытия тротуара

Результирующий уклон к водоотводящим устройствам должен быть не менее 2,5 %. Один из способов проверки поперечного укло­на представлена на рис. 28.

Рис. 28.

Проверка поперечного уклона.

Водосточные трубы иногда заводятся прямо использоваться специальные дождеприемники в систему ливневой канализации, для чего могут (рис. 29).

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 29. Пример организации ливневой системы.

Водосборные лотки и дождеприемники (табл. 10) устанавливаются в траншею на подстилаю­щий слой толщиной 10 см из бетона марки В15. Боковое укрепление каналов выполняется в виде бетонных откосов от стенок к основанию на ши­рину > 10 см с каждой стороны (рис. 27). Пример конструкции дорожной одежды с покрытием из искусственных камней мощения в зоне водосбор­ного лотка показан на рис. 32.

Места сопряжения цоколя здания с отмосткой испытывают температурные и осадочные дефор­мации. Для их герметизации могут использовать­ся мастики, самоклеящиеся ленты и армогермети-

ки (например, битумно-каучуковые мастики типа БСКМ, армированные самоклеящейся ленты Аб­рис С-ЛТбаз или Абрис С-ЛТф производства За­вода герметезирующих материалов (г. Дзержинск

Нижегородской области)). Примеры герметиза­ции сопряжения облицовки цоколя с отмосткой представлены на рис. 30.

Рис. 30. Примеры герметизации цоколя с отмосткой

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

1. камень облицовки; 2. вычинка старого уплотнённого шва; 3. уплотнитель; 4. полимерраствор;

5. полиэтиленовая плёнка толщиной 50 мкм;

6. самоклеящаяся лента Абрис С - ЛТн;

7. 11. мастика типа БСКН; 9. камепнь отмостки;

10. пористая прокладка”

12. декоративное покрытие на мастике.

1. естественный грунт;

2. уплотнённый грунт; 3. втрамбованный грунт; 4. песок;

5. слой гравия в реконструируемой части

отмостки; 6. песчаная подушка; 7. полиэтиленовая плёнка толщиной 50 мкм; 8. самоклеящаяся лента Абрис С - ЛТн (ЛТбаз) 9. мастика Абрис Ру; 10. вертикальная часть самоклеящейся ленты h~250 мм;

11. песчаная засыпка;

12. каменный цоколь; 13. мастика-эластомер или БСКМ;

14. булыжник или брусчатка отмостки; 15. расчищенный шов кладки стены; 16. уплотнение шва полимер раствором; 17. пропитка стены гидрофобизатором.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 31. Гидроизоляция подземных частей зданий при устройстве дорожных покрытий

из искусственных камней мощения.

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 32. Конструктивный разрез дорожной одежды в зоне водосборного лотка.

1 - булыжник фр. 120-160 мм; 2 - камень мощения; монтажный слой из пескоцемента - 0,08 м; 3, 4 - монтажный слой из пескоцемента - 0,03 м; 5 - щебень гранитный фр. 20-40 мм - 0,26 м; 6 - песок I класса ГОСТ 8736-93* - 0,30 м;

7 - Экструдированный пенополистирол - 0,04 м; 8 - выравнивающий слой из песка 0,03-0,05 м; 9 - бетон;

10 - водосборный лоток; 11 - труба дренажная; 12 - дорнит.

Гидроизоляция подземных частей зданий, к которым примыкает мощение, в настоящее вре­мя, выполняется следующим образом. Уплотнен­ному дну котлована придается отрицательный ук­лон от стен здания, к фундаменту приклеивается рулонная вертикальная гидроизоляция, которая заводится на 1-1,5 м на дно котлована, а поверх устраивается основание под мощение. Таким об­разом, вода, дренирующая через подстилающие слои песка и щебня, отводится от фундамента (рис. 31). Это решение критикуется многими гео - и гидротехниками, однако, пока является самым распространенным.

Элементы водосборной системы могут быть прекрасно декорированы с применением различных материалов (рис. 33).

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Водоотвод и гидроизоляция при ус­тройстве дорожных покрытий из искусствен­ных камней мощения

Рис. 33. Примеры декорирования водосборной системы.

Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки - це обладнання, яке застосовується для формування бетонних виробів під дією високого тиску та вібрації. Процес пресування дозволяє отримати міцну, стійку до зносу та морозостійку …

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов Введение: Асфальтирование дорог является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Качественные и прочные дороги играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта …

Асфальтная крошка: применение и укладка

Асфальтовая крошка относится к одному из наиболее распространённых и востребованных видов вторичного сырья в строительно-ремонтных работах. Узнайте, как получают этот материал, какая у него технология укладки, в чём его главные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.