Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Основные определения мощения

Искусственный камень мощения - бетон­ный элемент с высотой сечения (толщиной) не менее 60 мм, площадью опорной поверхности не более 0,05 м. кв и длиной не более 28 и 30 см соответственно для прямоугольных в плане и фигурных искусственных камней. Камни мо­щения выпускаются толщиной: 60, 70, 80 и 100 мм. Требования к искусственным камням моще­ния содержатся в следующих документах: ГОСТ 17608-91 “Плиты бетонные тротуарные. Техни­ческие условия”, ТУ 5746-001-33157194-97 “Кам­ни искусственные покрытий дорог”, ТУ 5746-018­03984296-2004 “Изделия бетонные тротуарные” и ТУ 5746-020-03984296-2005 “Плиты бетонные тротуарные с фактурной поверхностью”. Сочетая различную форму, цвета и размеры искусствен­ных камней мощения создают различные рисун­ки дорожного покрытия. Виды камней мощения представлены в таблице 1.

Лицевая поверхность - поверхность искус­ственного камня, предназначенная для образова­ния поверхности дорожного покрытия.

Дорожная одежда с покрытием из искусст­венных камней мощения - многослойная конс­трукция, воспринимающая внешнюю нагрузку и передающая ее на подстилающий грунт. Дорож­ная одежда состоит из покрытия, несущего и (при необходимости) дополнительного слоя основа­ния, а также грунта земляного полотна.

Покрытие из искусственных камней моще­ния - непосредственно воспринимает воздейс­твие от автомобильного и пешеходного движения (истирающие, ударные и сдвигающие нагрузки), а также от атмосферных факторов. Покрытие вклю­чает: собственно покрытие из искусственных камней высотой сечения 60-100 мм; заполнение швов между искусственными камнями; монтаж­ный (выравнивающий) слой толщиной 3.. .5 см в уплотненном состоянии. Покрытие может выпол­няться со стандартными швами между камнями 3.5 мм, “зелеными” и дренирующими швами шириной до 35 мм. “Зеленые” швы заполняются песчано-гравийной смесью или смесью песка со щебнем фракции 0.10 мм, перемешанной с рас­тительным грунтом в отношении примерно 1:1, куда высаживаются декоративные травы, легко переносящие вытаптывание. Дренирующие швы заполняются галькой, отсевом гранитного щебня и другими декоративными материалами фракции

0. 10 мм. Монтажный слой предназначен для ус­транения неровностей основания и может быть выполнен из песка (в случае “зеленых” швов), гранитного отсева или пескоцемента (песка, ук­репленного 8-12 % цемента).

Основание - обеспечивает совместно с пок­рытием перераспределение и снижение давления от внешних воздействий на нижележащие допол­нительные слои или грунт земляного полотна. Ос­нование может быть выполнено из различных ма­териалов: щебня; пескоцементной смеси; щебня, укрепленного цементом или расклинцованного пескоцементной смесью. Дополнительный слой основания, в зависимости от решаемых задач, мо­жет выполнять морозащитную, дренирующую и теплоизолирующую функции. Он выполняется из дренирующих не подверженных пучению мате­риалов (песок, шлак и др.).

Искусственные камни мощения применяют­ся для устройства дорожных покрытий дорожек и площадок для пешеходного движения; участков автомобильных дорог с различной интенсивнос­тью движения автотранспорта, автостоянок, экс­плуатируемых кровлей, портов и логистических комплексов.

Камни мощения, по сравнению с асфальто­вым покрытием, обладают рядом преимуществ по ремонтопригодности, экологичности и декора­тивным свойствам (табл. 2).

Таблица 1

Номенклатура выпускаемых изделий

Наименование

Артикул

Внешний вид

Размер, мм

Вес, кг

Кол-во шт. в м2

Кол-во шт. на поддоне

Брусчатка

1П.6

1П.8

197 x 97 x 60 197 x 97 x 80

2,9

3,8

50

50

540

432

Классика-1

1К.6

1К.6

£0

115 x 115 x 60 115 x 115 x 80

1,7

2,3

75

75

640

640

Классика-2

2П.6

Ф

172 x 115 x 60

2,7

50

448

Волна UNI

1Ф.6

І ^

240 x 130 x 60

3,6

38

400

Execk

3Ф.6

199 x 197 x 80

7

25

240

Квадрат

2К.8

97 x 97 x 80

1,8

106

864

Большой квадрат

3К.5

397 х 397 х 50

19

12

72

Ромб

2Ф.8

*4

295 x 170 x 80

6,2

29

200

Таблица 2

Показатели

Дорожные покрытия

из искусственных камней мощения

асфальтобетонные

Технологичность

строительства

Имеется возможность механизированной укладки. Производительность укладчика до 1500 кв. м. в смену.

Для устройства покрытия требуется целый комплект машин: асфальтоукладчик, дорожные катки.

Ремонтопригодность

Камни мощения многократно используются. Покрытие разбирается и восстанав­ливается обратно при прокладке и обслуживании подземных коммуникаций (рис. 1).

При ремонте не требуются специальные машины.

Покрытие после вскрытия повторно не используется. Для ремонта требуется специальная техника и оборудование (асфальтоукладчик, дорожные катки, фрезы).

Экологичность

Бетон не выделяет в атмосферу вредных веществ.

Асфальтобетон - строительный материал, содержащий битум. Основные компоненты нефтяного битума - асфальтены, смолы и нефтяные масла, вредные пары которых испаряются особенно интенсивно в процессе укладки смеси, а также в течение всего срока эксплуатации дорожного покрытия.

Декоративные

свойства

Применяя камни мощения решают разнообразные архитектурные и дизайнерские задачи (см. раздел 4.1).

Цветные асфальтобетоны не получили широкого распространения.

Основные определения мощения

Рис. 1. Дорожные покрытия из мелкоштучных элементов мощения разбираются и восстанавливаются обратно при ремонте и прокладке подземных коммуникаций.

Данные по периодичности ремонта дорожных покрытий из искусственных камней мощения в нормативно-методической литературе отсутству­ют. Термины “Капитальный ремонт” и “Ремонт” относятся к автомобильным дорогам, включая тротуары [2].

Капитальный ремонт автомобильной доро­ги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспо­собности дорожной одежды и покрытия, земля­ного полотна и дорожных сооружений. Средний ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транс­портно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа пок­рытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна.

По данным исследований автора, средний ремонт дорожных покрытий тротуаров, пеше­ходных зон и участков дорог из искусственных камней мощения, где не предусматривается систематическое движение автотранспорта, должен осуществляться через 9 лет, а капи­тальный через 24 года. Данный вывод основан на анализе сроков ремонтных работ цементобе­тонных и мелкоштучных дорожных покрытий из булыжного или колотого камня (табл. 3) [9]. В подтверждении указанных сроков ремонта, можно привести и тот факт, что в 2007 году про­изводился ремонт некоторых участков дорожно­го покрытия из искусственных камней мощения пешеходной зоны на Малой Садовой улице (срок ввода в эксплуатацию 1998 год).

Покрытия

Средние межремонтные сроки службы, лет

Средний ремонт

Капитальный ремонт

Цементобетонные

10

30

Из булыжного или колотого камня

8

16

Дорожные покрытия из бетонных искусственных камней мощения (прогноз)

9

24

Таблица 3

Периодичность ремонтных работ дорожных покрытий из искусственных камней мощения тротуаров, пешеходных зон и участков дорог, где не предусматривается систематическое движение автотранспорта

Искусственные камни мощения, в мировой практике строительства, используются также для устройства дорожных покрытий портовых и логистических терминалов. В России, для этих целей, как правило, применяются сборные желе­зобетонные или асфальтобетонные покрытия.

Одним из существенных недостатков дорож­ных покрытий из крупноразмерных железобетон­ных плит является образование уступов между соседними плитами в процессе эксплуатации. Это происходит вследствие затруднения обеспечения плотного контакта основания плит с подстилаю­щим грунтом при их укладке. Поэтому, требуют­ся периодические перекладки плит, задув песка между основанием плиты и грунтом, а также ряд других дорогостоящих мероприятий.

Асфальтобетонные покрытия, особенно в лет­ний период, когда температура наружного воз­духа может быть высокой, деформируются под воздействием тяжелой нагрузки от колес погруз­чиков и контейнеровозов. В результате на покры­тии образуются продольные борозды различной глубины, препятствующие нормальной работе техники. Эксплуатирующие службы вынуждены периодически осуществлять фрезерование с пос­ледующим устройством новых слоев покрытия. Таким образом, инвестор и заказчик, несут эко­номические потери в связи с не использованием складских контейнерных площадок во время их ремонта.

Относительно небольшие элементы дорож­ных покрытий из камней мощения более плавно огибают неровности подстилающего основания не
только при монтаже покрытия, но и входе его экс­плуатации [18]. Изгибающие моменты в них зна­чительно ниже, чем в покрытиях из крупногабари - тых плит, нет “выплесков” материала основания из пазух в зонах швов, что обеспечивает им большую работоспособность. Поэтому, такие дорожные пок­рытия рекомендуется устраивать при наличии в основании глинистых, илистых, торфянистых или других слабых просадочных грунтов толщиной бо­лее 0,5 м, с модулем деформации менее 5 МПа.

Сравнительный анализ дорожных покрытий территорий портов и логистических комплексов по данным зарубежных исследований приведён в таблице 4 [11].

Проектный срок службы, лет

Трудоёмкость и

Вид покрытия

Относительная стоимость, %

Общий

До

капитального

ремонта

материалаемкость капремонта в % от начальной стоимости

Из искусственных камней мощения

95

25

10

20

Монолитные бетонные

100

15

10

75

То же, железобетонные

130

15

10

75

Сборные

железобетонные

155

20

10

30

Асфальтобетонные - на цементно-бетонном

основании;

94

15

7

50

-на щебеночном

основании;

92

10

5

75

Таблица 4

Сравнительный анализ дорожных покрытий для портовых и складских территорий

Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки - це обладнання, яке застосовується для формування бетонних виробів під дією високого тиску та вібрації. Процес пресування дозволяє отримати міцну, стійку до зносу та морозостійку …

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов Введение: Асфальтирование дорог является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Качественные и прочные дороги играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта …

Асфальтная крошка: применение и укладка

Асфальтовая крошка относится к одному из наиболее распространённых и востребованных видов вторичного сырья в строительно-ремонтных работах. Узнайте, как получают этот материал, какая у него технология укладки, в чём его главные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.