Доклады о будущих и современных технологиях
ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
С. С. Чистякова, Н. О. Герасимова
Научный руководитель - Н. О. Г ерасимова, ст. преподаватель
Ярославский государственный технический университет
Самостоятельная работа - важный вид учебной работы студентов. Поэтому необходимо правильно организовать этот процесс. Самостоятельную работу можно классифицировать по нескольким признакам. Мы рассмотрим 2 их них:
- количество студентов, осуществляющих самостоятельную работу (индивидуальная и групповая);
- форма организации самостоятельной работы (аудиторная и внеаудиторная).
Проанализируем применение различных видов самостоятельной работы студентов в учебном процессе:
1. При работе с текстом первоисточников наиболее удобной и плодотворной является индивидуальная самостоятельная работа вне аудитории или групповая - в аудитории;
2. Работа с аудио - и видеозаписями для наибольшей эффективности предполагает индивидуальную самостоятельную работу в аудитории и групповую - вне аудитории;
3. При подготовке к семинару, практической работе лучше всего задействовать индивидуальную внеаудиторную либо групповую аудиторную самостоятельную работу;
4. Подготовка доклада на студенческую конференцию может осуществляться как в группе, так и индивидуально, но предпочтительно, если студент будет готовиться самостоятельно и вне аудитории;
5. Выполнение курсовой работы/проекта предполагает индивидуальную внеаудиторную работу студента, но в некоторых случаях курсовая работа может выполняться группами студентов в аудитории;
6. При подготовке к зачету, экзамену, выполнении расчетнографических работ студент должен готовиться самостоятельно вне аудитории;
7. Выпуская квалификационная работа бакалавра/магистра выполняется студентом индивидуально.
Таким образом, мы попытались провести анализ целесообразности применения и возможность организации деятельности различных видов самостоятельной работы студентов.