Доклады о будущих и современных технологиях
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ
А. В. Кузнецова, А. Н. Савичева
Научный руководитель - А. Н. Савичева, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Как показывает практика, эффективность и успешность работы организации зависит от результатов работы руководителей организации: в первую очередь от их профессиональной компетентности, а также в немалой степени от их способности к эффективному труду, к эффективному планированию своего рабочего времени для наискорейшего достижения цели и получения результата. Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления. Причём следует отметить, что чем выше ранг руководителя, тем большая доля времени используется им на задачи собственно управленческие. Поэтому планирование использования своего времени, контроль и совершенствование своей эффективности являются важными задачами руководителя. Для того чтобы было достаточно времени на управление (т. е. чтобы управление было эффективным), необходимо научиться управлять своим временем. В связи с этим в общей науке об управлении - менеджменте - возникает направление, изучающее применение в практике специальных приёмов и методов распределения своего времени, называемое тайм-менеджмент. Само слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что, в прямом смысле, временем управлять невозможно.
«Управление временем» - это название того, что, по сути, является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
Дефицит времени - это одна из тех проблем, которые больше всего тревожат руководителей разного ранга, для которых временной фактор играет важнейшую роль. Большинство руководителей не умеют правильно организовывать работу, не знают, что действительно надо сделать и как наиболее эффективно использовать при этом время. В связи с этим данная проблема является особенно актуальной. Для успешной деятельности компании и успешной карьеры самого руководителя, его удовлетворённости работой, достижением результата и, в конечном итоге, самой жизнью, каждому менеджеру необходимо выработать методы эффективного использования времени и постоянно следовать им.