ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ БИЗНЕСЕ

Mega Corporation — это бизнес с оборотом $20 млрд, и фактически весь этот объем принадлежит одному бизнес-подразделению. Диапазон про­дукции, брендов, дочерних бизнесов — называемых Strategic Business Units (SBU) — стратегические бизнес-подразделения — и т. п. очень велик.

Mega пыталась внедрить объемное планирование продаж и опера­ций в свой бизнес. Трудность заключалась в том, чтобы создать эффек­тивные процессы объемного планирования продаж и операций на «до­статочно низких» уровнях, с тем чтобы сделать их значимыми, но при этом сохранить в процессе корпоративное руководство — лидеров это­го бизнеса. Корпорация установила объемное планирование продаж и операций на уровне SBU как на наиболее подходящем, но с возможно­стью консолидации на корпоративном уровне. Это позволяло выполнять первичное принятие решений на уровне вице-президентов/генеральных директоров каждого из пяти подразделений, а затем выполнялись консолидация и представление на корпоративном уровне, как это по­казано на рис. 19.2.

Если вы полагаете, что это похоже на глобальное объемное планиро­вание продаж и операций, вы правы. Каждый лидер SBU управляет сво­им бизнесом с помощью соответствующего процесса объемного плани­рования продаж и операций. Фазы консолидации и корпоративного совещания руководства обеспечивают «подключение» корпоративного офиса к процессу; это совещание весьма похоже на совещание руковод­ства в Goliath, которое мы только что рассматривали при описании гло­бального планирования продаж и операций.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Наша ситуация очень напоминает ваш пример с корпорацией Mega, но мы — ярко выраженная матричная организация. Все наше производ­ство централизовано в рамках одной группы, и поэтому наши SBU не «владеют» своим производством. Может ли объемное планирование продаж и операций работать у нас?

Конечно. В вашей ситуации скрыты дополнительные трудности. Но объемное планирование продаж и операций практически возможно, поскольку ответственности четко определены и приняты. Представьте себе организационную диаграмму в SBU 1. На этой схеме должна обя­зательно существовать линия от вице-президента/генерального дирек­тора до руководителя, ответственного за поставки в SBU 1. Играет ли роль, какова эта линия — пунктирная или непрерывная? Многие орга­низации, успешно использующие объемное планирование продаж и опе­раций, скажут: «Это не имеет значения», поскольку у них была точно такая же Ситуация и они с ней справились.

ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ БИЗНЕСЕ

Часть III Расширение и полная финансовая интеграция

Шаг 7

Корпора­

Тивное

Совещание

Руководства

Шаг 6

Глобальная консолидация

ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ В ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ БИЗНЕСЕ

Шаг 5

Совещание

(совещания)

Руководства

ВБВи

БВи2 БВУ3 БВи4 БВи5

РИСУНОК 19.2

Объемное планирование продаж и операций для очень большого бизнеса

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

Как проходит аукцион по продаже необработанной древесины

С февраля 2020 года продажа древесины в Украине осуществляется через систему электронных торгов Прозорро. Теперь необработанную древесину и пиломатериалы можно приобрести, принимая участие в аукционах на площадке ООО "Электронные торги …

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.