Продажи и управление продажами
Уровни прогнозирования
Прогнозирование может осуществляться для рынков различных масштабов, начиная от международного уровня и далее до национального, отраслевого или уровня компании и, наконец, достигая прогноза по отдельному виду продукции. Кроме того,
Прогнозирование может разбиваться по сезонам, охватывающим весь период прогнозирования, и по территориям, вплоть до сферы ответственности отдельного торгового представителя. Именно эти нижние уровни представляют особый интерес для менеджеров по продажам, поскольку на их основе строятся системы по составлению бюджета по продажам и вознаграждению торговых представителей, о чем будет подробно говориться в гл. 16.
Однако компании, как правило, не занимаются прогнозированием на международном или национальном уровнях, так как информация, необходимая для этого, обычно доступна только из соответствующих источников международного или национального уровня. Но лица, занимающиеся в компании прогнозированием, считают подобные данные полезными. Именно на основе прогнозов по рынку компания может определить, какую часть этих прогнозов она сможет реализовать через собственные усилия по продажам и маркетингу. Такие маркетинговые действия включают манипулирование маркетинг-миксом (т. е. изменение его отдельных составляющих), для того чтобы спланировать, как добиться прогнозируемого объема продаж. Когда речь заходит о более подробном прогнозе на уровне отдельных продуктов или географического деления, это называется «прогнозированием объема продаж», что для менеджеров по продажам более понятно. Действительно, можно сказать, что такие прогнозы являются средством, при помощи которого менеджеры по продажам осуществляют контроль за работой торговых представителей на местах, и, как будет описано в следующей главе, это становится механизмом для получения поступлений для всей компании.