Продажи и управление продажами
Идентификация источников найма и методов коммуникации
Существуют шесть основных источников для найма персонала: • в самой компании, из собственных сотрудников;
. через агентства по найму перещащц •через учебные заведения;
•у конкурентов;
•из других отраслей;
•среди безработных.
Собственные сотрудники компании
Преимуществом этого источника является то, что кандидаты знают компанию и ее продукцию. Компания также хорошо знает кандидатов, причем более глубоко, чем людей, приходящих со стороны. Следовательно, часть риска, связанного с наймом сотрудника, снимается. Однако нет никаких гарантий, что такой человек обладает способностями к продаже.
Агентства по найму предоставляют списки потенциальных претендентов за определенную плату. Чтобы внести человека в такой список, агентства, дорожащие своей репутацией, проверяют претендентов на пригодность для работы в качестве торгового представителя. Исходя из своих долгосрочных интересов, агентства стараются включать в эти списки только надежных кандидатов. Однако в этом случае остается вопрос, в какой степени торговые представители с высокой квалификацией предпочитают обращаться в такие агентства.
Существует возможность осуществлять наем будущих сотрудников прямо из образовательных учреждений. Большинство студентов в Великобритании должны пройти в течение года подготовку на предприятиях. Некоторые из этих студентов могут работать в продажах, другие — в маркетинге. Преимуществом наймов из университетов является то, что кандидат скорее всего будет достаточно интеллигентным и может обладать требуемой технической подготовкой. Однако надо помнить, что такой претендент может не рассматривать продажи в качестве своей будущей карьеры. Более того, он может относиться к должности торгового представителя только как к первому шагу, чтобы заняться в дальнейшем маркетинговым менеджментом.
Преимуществом этого источника является то, что торговые представители уже знают рынок и потребителей, а также то, что
Способности претендента уже могут быть известны компании, которая его нанимает, в результате чего риск снижается.
Обе эти категории могут предоставить претендентов, имеющих опыт продаж. Однако, очевидно, требуется тщательный отбор для того, чтобы оценить их способности заниматься продажами.
Хотя некоторые должностные позиции заполняются в результате личных контактов, основная масса работодателей прибегает к рекламе как к основному коммуникационному инструменту. На рис. 12.2 показано, как крупные компании привлекают претендентов из внешних структур. Целесообразно познакомиться с рядом принципов, которые могут улучшить эффективность коммуникаций в рекламе.
Существует широкий диапазон общенациональных и региональных газет, в которых можно разместить сообщение о требуемых сотрудниках. Основной проблемой такой рекламы является
Определение влияния газеты. Одним из методов, позволяющих обеспечить нужное влияние, является размер объявления. Трюк заключается в том, чтобы выбрать газету или газеты, проверить обычный размер рекламы, которая дается в ней, а затем разместить свою рекламу, сделав ее по размеру самой большой. Это должно обеспечить сообщению хорошую позицию, а его размер привлечет повышенное внимание заинтересованных лиц. Конечно, такой метод предполагает наличие достаточных средств, хотя в сравнении с отбором слабо подготовленных специалистов дополнительная стоимость в этом случае для многих компаний будет небольшой.
Другим компонентом влияния является содержание рекламы, в которой заголовок — самый важный элемент, поскольку, если он не привлекает внимания, то вероятность того, что сам текст рекламы будет прочитан, становится очень маленькой. Анализ любой вечерней региональной газеты, выходящей в пятницу, показывает отсутствие воображения у рекламодателей. Поэтому появляется много возможностей, позволяющих привлечь внимание к своей рекламе. Для этого начните с того, что задайте себе вопрос: «Если я искал бы объявления о работе, какие заголовки привлекли бы мое внимание?»
И наконец, если собственного воображения не хватает, но зато достаточно средств, целесообразно рассмотреть возможность приглашения специалиста по рекламе, который сможет разработать соответствующее объявление и дать рекомендации по медийным средствам.
Независимо от того, подготовлено ли объявление самой компанией или приглашенным специалистом, важно удостовериться, что все основные элементы (не только указанные выше характеристики) в него включены. Это необходимо для того, чтобы привлечь претендентов, ведь именно для этого и делается реклама.