Продажи и управление продажами
Практическое упражнение Auckland Engineering pfc
Джим Уйти, менеджер по продажам известной инженерной компании Auckland Engineering pic, расположенной в Мидлендсе, изучает меморандум, который он получил два дня назад от только что назначенного директора по маркетингу.
Меморандум
Кому: Дж. Уйти, менеджеру по продажам
От: Дункана, директора по маркетингу
16 января 2000 г.
Тема: Подготовка годового маркетингового плана
Вы помните, что в ходе ряда предварительных совещаний по обсуждению будущих маркетинговых планов компании, я высказал недовольство демонстрируемым спонтанным подходом к планированию. Кроме того, с руководителями отделов была договоренность о том, что каждый из них подготовится к совещанию по планированию в следующем месяце.
На этом этапе я не стараюсь получить подробные планы по каждому рынку продуктов; я бы хотел, чтобы Вы предложили ваш проект участия отдела в процессе планирования. Являясь новичком в компании и не имея полной картины в отношении ее продуктов и рынков, я еще не полностью разобрался, что происходит на этих рынках, хотя, как мы все знаем, наша рыночная доля, составлявшая 35%, в прошлом году сократилась. Мне хотелось бы особенно узнать, какую информацию Ваш отдел может предоставить для анализа этой ситуации.
Чтобы помочь Вам в проведении анализа, я обобщил то, что выяснил в ходе наших первых совещаний по планированию.
• Определение бизнеса
Было согласовано, что бизнес необходимо определить заново ' в потребительских параметрах. Подходящим определением для нашей компании было бы следующее: «решение проблем, связанных с проектированием и производством двигателей».
• Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, то есть анализ SWOT
К основным сильным сторонам нашей компании можно отнести следующее.
— Потребители хорошо нас знают, при этом у нас сформировалась репутация поставщика надежной и высококачественной продукции.
—Наши торговые представители хорошо подготовлены в техническом плане.
—Наша производственная гибкость никому не уступает. Мы можем оперативно и эффективно реагировать на индивидуальные потребительские запросы.
Нашими основными слабыми местами являются следующие.
—Наши цены приблизительно на 10% выше средних в отрасли. —Мы тратим гораздо большую часть нашего оборота на рекламу, чем основные наши соперники.
—Наши торговые представители не обладают должными навыками в поисках новых потенциальных заказчиков.
К основным возможностям можно отнести следующие.
—Некоторые из наших основных конкурентов из-за возникновения проблем с качеством продукции и ее доставкой могут потерять часть своих заказчиков. Как создается впечатление, некоторые покупатели в отрасли склонны сменить своих поставщиков.
—Недавно принятые законодательные акты, касающиеся деятельности отрасли, означают, что наша программа исследований и разработки нового компонента TDIX, в котором акцент делается на снижение уровня выброса загрязняющих веществ, была правильной.
—Последние тренды и прогнозы по ставкам обмена валюты должны способствовать нашим маркетинговым усилиям в области экспорта.
К основным угрозам следует отнести следующие.
—Наш крупнейший заказчик угрожает перейти к другому поставщику из-за наших более высоких цен.
—За исключением программы TDIX, нам не удается поддерживать темп технологических изменений, с которым развивается отрасль.
—Некоторые из наших крупных экспортных рынков находятся под угрозой из-за возможного ограничения на них импорта.
Цели:
Финансовые
—Повысить поступления на используемый капитал на 5% после уплаты налогов.
—Довести нашу чистую прибыль в следующему году до 3,0 млн долл.
Маркетинговые
— Поступления от продаж в следующем году должны увели читься до 24 млн долл.
Маркетинговая стратегия:
Целевые рынки
— Крупные производители дизельных двигателей по всему миру.
5 Продажи и управление продажами
Позиционирование
— Высочайшее инженерное качество и послепродажные услуги при поставке специальных компонентов для дизельных двигателей небольшой мощности.
Я с благодарностью выслушаю Ваши комментарии к моему анализу ситуации, а также Вашу точку зрения относительно тех целей, которые я разработал.
Кроме того, я предложил бы Вам как менеджеру по продажам на следующем совещании высказать свои соображения в отношении того, на чем нам следует сосредоточить свои усилия в сфере продвижения. Как я уже ранее упомянул в обобщении наших предыдущих встреч, создается впечатление, что мы тратим больше денег на рекламу по сравнению с нашими конкурентам. Мне интересно, что Вы думаете об этом, поскольку, как я понимаю, именно Вы выступили за то, чтобы бюджет на рекламу в прошлом году был повышен с 3 до 5%. Как Вы хорошо знаете, поскольку наш бюджет ограничен, мы должны решить, на что направить наши усилия в промоушен-миксе. Каково Ваше мнение по этому вопросу?