Цель маркетинга
Какая торговля является маркетингом «из уст в уста», то ли это телевизионная коммеция, то ли реклама в газетах, любая торговля преследует одну и ту же цель — построить сообщество потребителей. Когда я использую слово «сообщество» я не говорю о ближайших соседях или маленьком городке. Под словом «сообщество» я подразумеваю группу одинаково мыслящих людей с общими интересами, целями и ценностями, и совершенно неважно, живут эти люди
И и
В Нью-Йорке, штате Нью-Йорк или в Дели в Индии.
Вот почему, когда мы слышим фразу вроде «христианское сообщество» или «латиноамериканское сообщество», мы подразумеваем определенную группу людей, которые разделяют общие верования и, как результат, члены этих групп более склонны к покупке определенного продукта и услуг.
Сообщества покупателей можно составлять из ниши продаж, исчисляемой сотнями - как, например, игроки в шахматы категории грссмейстеров. Или же они составляются из рынка товаров массового производства, исчисляемого сотнями миллионов, — такие как покупатели товаров со скидками в Уол-Марте. Затем, целью маркетинга будет идентифицировать и построить сообщество потребителей для твоего продукта и услуг. И, как мы уже описали в начале этой главы, наилучшим способом это сделать является техника «из уст в уста».