Розничная торговля до сих пор лидирует
Розничная торговля прошла через много изменений с того времени, как Ф. У. Вулворт открыл свой тысячный магазин 90 лет тому назад. Несмотря на закрытие столь известных и уважаемых сетей магазинов как Вулворт и «Монтгомери Уорд»[3], розничная торговля до сих пор является доминирующей моделью бизнеса по доведению товаров и услуг до внимания покупателя. Когда все уже сказано и сделано, розничная торговля пр-прежнему лидирует и процветает — и остается на том же уровне.
Здесь приведена некоторая открывающая глаза статистика, которая подтверждает серьезное процветание розничной торговли:
• Ежегодные розничные продажи по всему миру оцениваются в 7 ТРИЛЛИОНОВ долларов
• Розничные продажи соответствуют 25% валового внутреннего продукта в шести основных странах - США, Японии, Германии, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Франции и Италии.
• В Китае процент розничной торговли составляет 36 % от всего годового дохода страны, в то время как в Индии эта цифра достигает 47 %.
В качестве занятости в сфере розничной торговли Китай по мировым показателям лидирует. Здесь работают в розничной торговле около 50 миллионов людей. Индия занимает второе место, здесь 33 миллиона людей заняты розничной торговлей, в то же время США занимает третье место с 23 миллионами людей в 2,5 миллиона бизнесов, занимающихся розницей (несмотря на то, что США занимает первую позицию в процентном отношении количества людей, занятых в рознице, почти 20% всех работ в США связаны с этим сектором торговли).
Да, розничная торговля, как и любая другая индустрия в мире, перенесла множество перемен за последние 100 лет, начиная от одной перфокарты и заканчивая миллионами веб-сайтов в киберпространстве. Но совершенно неважно, какую форму принимает розничная торговля, пока она до сих пор жива и остается одной из самых громадных частей всей мировой экономики.