БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Образование: научите меня

В мире, где правят знания, следует изменить само определение обра­зования и профессиональной подготовки. Мы привыкли верить, что надо принять сверхдозу знаний до 25 лет. Эта вера базируется на пред­положении, что, «кольнувшись» в раннем возрасте, мы сможем сле­дующие лет 40 прожить под этим образовательным «кайфом», а пос­ле мы уже никому не будем нужны.

Такой подход означает, что большинство людей даже не предпола­гает, что можно учиться в течение всей жизни. Образование было об­щим и одинаковым для всех, а не индивидуальным и узкоспециализи­рованным. Упускали тот факт, что образование - это не заполнение го­лов голыми фактами. Образование - это эмоции и душа. Образование должно быть персональным.

В мире, где поиск конкурентного преимущества смещается в сфе­ру нематериальную, где все решают знания, образование должно стать непрерывным и продолжаться всю жизнь. Образование - это оружие в конкурентной борьбе как для индивидуумов, так и для компаний. Рабочее место должно стать аудиторией. Если вы хотите привлечь и удержать лучших людей, вы должны предоставить им возможность учиться. Или, как сказал Джеймс Симс, глава Cambridge Technology Partners: «У большинства людей в течение их карьеры будет до семи мест трудоустройства. То, что они ищут, - это работа, которая являет­ся инвестицией в их карьерный и профессиональный рост».19 Компа­ния Симса тратит 7% от оборота на обучение, и это в 18 раз больше, чем в средней американской компании.

Реальность такова, что знания у сотрудников компаний накапли­ваются со скоростью, которая не на 100%, а в 100 раз или на 10 000% превосходит скорость накопления знаний научными учреждениями.20 Такие компании, как Apple, SiliconGraphics и Intel, уже сделали нор­мой длительные отпуска для своих сотрудников высшего звена. Вы можете уйти в отпуск на год для повышения своей квалификации.

Компании создают свои собственные «университеты» подготовки будущих руководителей. Сегодня во всем мире существует около 1200 университетов, принадлежащих различным компаниям, практически во всех отраслях.21 На первый взгляд кажется, что эти учреждения не станут новыми Гарвардами и едва ли выстоят в конкурентной борьбе. McDonald’s Hamburger University в городе Оак Брук, штат Иллинойс, не выглядит академически привлекательным. Но за 35 лет своего существо­вания он выпустил более 50 ООО студентов и имеет 30 постоянно рабо­тающих профессоров, которые читают лекции на 22 языках.22

Скептики могут пожать плечами по поводу даже самой идеи Hamburger University или Disney University, но скорость, с которой по­являются новые корпоративные университеты, показывает, что кор­порации настроены очень серьезно. Возможно, самым известным яв­ляется корпоративный университет, созданный компанией Motorola. Motorola University - «инструмент обновления», согласно заявлению самой компании, - выдает 550 ООО студенто-дней в год и стоит $170 млн.23 Каждый сотрудник Motorola, а их всего 139 ООО, должен учиться не менее 40 часов в год. Компания также разработала собственную про­грамму MBA. Motorola подсчитала, что каждый доллар, вложенный в образование, приносит $33 прибыли.24

Корпоративные университеты - это не чисто американское изобре­тение. В апреле 1998 г. British Aerospace объявила о своем плане создать совместно с другими учебными заведениями собственный виртуальный университет, который будет называться British Aerospace Virtual University. В течение следующего десятилетия она собирается вложить в него более £1,5 млрд с целью создания корпоративной «базы знаний».

Перемены в требованиях к образованию приводят к переменам в образовательных учреждениях. «Университетам не выжить. Будущее за границей университетских городков, за границей аудиторий. Заочные курсы набирают обороты», - говорит не кто-нибудь, а мудрец Питер Дракер. В то же время футуристы Стэн Дэвис и Джим Боткин предска­зывают: «Школьное здание в будущем - это не здание, да и не школа».25

Технологии революционизируют образование. Традиционные учебные институты, такие как университеты и бизнес-школы, ничего не сделали, когда новички перехватили инициативу. Скоро даже круп­нейшие корпорации могут оказаться вовлеченными в развитие обра­зовательных институтов. Когда в 1998 г. медиа-группа Pearson купила у Simon & Schuster их образовательный бизнес вместе со справочны­ми, бизнес и профессиональными изданиями за $3,6 млрд, они счита­ли своим главным приобретением именно образовательный бизнес.

«Образование - это одна из самых быстрорастущих отраслей нашего времени», - сказал генеральный директор Pearson Марджори Скарди - но. Такие компании, как Microsoft, Disney и News Corporation, тоже присматриваются к новым возможностям в этой отрасли. Майкл Мил- кен, король джанк-облигаций[156], недавно вышел из тюрьмы и активно инвестирует в бизнес, который совмещает образование и новые тех­нологии. Он смотрит в будущее.

С одной стороны, существует огромный интерес к образованию, и эту область захлестывает волна ураганной активности, с другой сто­роны, сама природа образования претерпела серьезные изменения и продолжает меняться. Обучение все чаще и чаще воспринимается как процесс, который длится всю жизнь, хотя не всегда понятно, что же он в себя включает. Одновременно набирает силу индивидуализация собственного образования.

Поскольку многие виды знания трудно сформулировать и пере­дать словами, образование не может быть ограничено пределами класса или аудитории. Нам необходимо учиться «в процессе», прямо на ра­бочем месте. Рабочее место

Рабочее место ДОЛЖНО превратиться В должно превратиться в запра-

Залравочную станцию ДЛЯ наших МОЗГОВ, В0ЧНУЮ станцию для наших

А не скоростную магистраль, остановка М();!Г0В’а не ск°р°стную ма

На КОТОРОЙ запрещена. гистраль, остановка на кото

Рой запрещена. Образование и собственное развитие - это не только чтение «очередной книги» и прослушивание «очередной лекции», но и улучшение собственного производственного процесса, и знакомство с людьми, которые рабо­тают рядом. Интеллектуальное развитие - это наставничество и пере­дача знаний ученикам. Это задача лидеров создавать новых лидеров. Лидеры должны быть завалены знаниями и заваливать ими всех ос­тальных. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью. Это один неразрывный процесс.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.