БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА
Япония Электронная записная книжка Беспроводный телефон Текстовый редактор Индивидуальный телефон СЭ-плейер/приемник Кассетный магнитофон ПК Факс Телескоп Мини компакт-плейер Электроорган______________________________ ^ Плавильный котел глобальной деревни
Новая реальность отражается в составе руководства компаний, футбольных команд, в том, что мы покупаем, что едим (например, куриные крылышки по-тайски, прожаренные, как крылышки Буффало, с итальянскими макаронами), как мы живем и кто мы такие. Культуры, вкусы, опыт сливаются, образуя фонтан изобилия, из которого брызжут ценности. Все смешалось.
«Диффуз» можно легко спутать с конфузом. Но из первого не обязательно следует второе. Японские философы могут с успехом сотрудничать с западными философами. Американские компании могут преуспеть в Японии. Но успех будет сопутствовать только тем, кто уважает и с пониманием относится к чужим системам ценностей. Конкуренция сегодня глобальна и основана на ценностях.
Поскольку системы ценностей были перегруппированы и переплавлены, пересекли национальные границы, старое мировосприятие может быть отброшено в сторону. Больше нет простых и всем известных ответов на вопросы «что такое хорошо и что такое плохо», «что такое добро и зло», «что лучше - материальное благосостояние или образованность». Вопросы остаются, но ответы меняются. Впервые в истории человечества собираются конкурировать люди со всего света с несколько различающимися представлениями о том, что Сократ однажды назвал «хорошей жизнью». Индивидуалисты против коллективистов. Борцы с неопределенностью против создателей неопределенности. Все против всех.