КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА ТАРЫ И УПАКОВКИ
Термин «дизайн» происходит от английского design — замысел, проект, чертеж, рисунок. Он обозначает различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств проектируемых изделий.
На конгрессе международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) в 1969 году было принято определение дизайна. Под дизайном понимают творческую деятельность, целью которой является определение формальных качеств выпускаемых промышленностью изделий. Эти качества включают внешний вид изделий, но главным образом — структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как сточки зрения потребителя, так и сточки зрения изготовителя [22,37,91].
Дизайн к настоящему времени проник во все сферы производства. Его методы положены в основу при создании даже таких уникальных аппаратов и систем, как интерьеры и оборудование подводных лодок, самолетов, космических кораблей.
Теория дизайна в ряде стран, в том числе и в России, получила наименование «технической эстетики». Она охватывает широкий круг проблем, связанных с социальными, социально-экономическими, эргономическими вопросами развития производства и потребления, закономерностями формообразования промышленных изделий, принципами и методами творческой работы художников-конструк - торов. Инженеру-конструктору необходимы знания в области технической эстетики, в частности знания терминологии и основных понятий. Техническая эстетика — это наука о художественном конструировании, изучающая его общественную природу и закономерности развития, его принципы и методы.
Художественное конструирование изделия — сложный и целостный процесс. Опыт, накопленный дизайнерскими организациями, свидетельствует о том, что проектирование промышленного изделия лишь тогда дает действительно хорошие результаты, когда конструктор, технолог,
Дизайнер работают в тесном контакте и когда каждый из специалистов хорошо понимает задачу другого.