СОСТАВЬТЕ СПИСОК СВОИХ БИЗНЕС ИДЕЙ
Полезные для вас бизнес идеи можно еще дальше генерировать, используя следующие методы:
• Прислушиваться к потенциальным клиентам
• Посещать местные деловые районы
• Проводить исследование вашего окружения...
Используя эти дополнительные методики, вы сможете составить очень хороший список бизнес идей.
Прислушивайтесь к потенциальным клиентам
После предыдущих упражнений, вы по-настоящему приступаете к составлению своего длинного списка бизнес идей. Вы, наверное, даже развили достаточно четкое представление о том бизнесе, которым вы хотите заняться. Это - хороший знак, он показывает, что вы начали думать как предприниматель. Но вам также следует быть осторожным и не слишком строго придерживаться тех идей, которые возникли в самом начале. Вполне вероятно, что существует гораздо больше возможностей, которые вам было бы интересно разрабатывать. Вдобавок, ваши первые идеи могут привести к еще лучшим идеям, которые могут удовлетворять определенную потребность.
Внимательно прислушивайтесь к тому, что люди говорят о своем опыте в качестве клиентов. Они все могут стать вашими клиентами в будущем. Также, спрашивайте членов своей семьи и друзей об их впечатлениях. Расширяйте свои социальные сети: говорите с людьми, с которыми вы обычно не разговариваете, например, с пожилыми людьми или подростками, или с людьми из другой этнической группы или социального класса, или людьми с различными политическими убеждениями. Если вы - женщина, попробуйте понять мужчин, а если вы - мужчина, попробуйте понять женщин. Бизнес обязан служить всем людям. Все люди хотят, чтобы их уважали такими, какими они есть.
Слушая других, вы можете изменить свои ежедневные привычки. Покупайте напитки в другом месте, и вы встретите других людей. Присоединитесь к местному спортивному клубу, и вы получаете доступ к другой сети людей с другими склонностями.
Конечно, вы должны расспрашивать как можно больше людей о проблемах, с которыми они сталкиваются при поиске нужных им продуктов и услуг. Вот - только несколько примеров проблем, которые могут быть источником для хороших бизнес идей.
• «Выбор кастрюль для варки в магазинах - очень ограничен»
• «В нашем городе нет кафе или тихого бара, где женщины могли бы спокойно говорить, не отвлекаясь»
• . «Нет надежного способа переслать подарки своим друзьям и родственникам,
Живущим в деревнях»
• . «В нашем городе не хватает развлечений, и поэтому, выходные проходят так скучно»
Люди всегда рассказывают о плохом обслуживании, с которым они столкнулись. Это
- плохие новости, которые передаются от человека к человеку, и которые наносят урон бизнесу, но они дают вам возможность для бизнеса, если вы сможете работать лучше. Например:
• «Мой мотоцикл до сих пор не работает, хотя я его несколько раз отдавал в ремонт. Проблема в том, что в нашем городе всего одна мастерская по ремонту»
• «Я не могу найти маляра для дома, который бы правильно подготовил поверхность к окраске прежде, чем он начнет красить, и не стал бы закрашивать все, включая грязь».
• “Продавщица в местном магазине одежды - очень грубая. Я не буду покупать у них».
Возможно, люди сталкиваются с трудностями, когда им нужно что-то сделать. Спрашивайте обо всех таких случаях плохого обслуживания или отсутствия материалов, и ведите список таких случаев. Например:
• «Каждый раз, как мы делаем перемотку электрических двигателей, у нас возникают проблемы».
• «Всякий раз, когда наша машина ломается, возникает проблема с тем, чтобы ее быстро починили”.
Упражнение
Говорите с людьми в вашем районе и спрашивайте их о продуктах и услугах, которых им на самом деле не хватает. А каков ваш собственный опыт в качестве клиента? Было ли так, что вам приходилось целый день тратить на поиски какого-то предмета и вы нигде не смогли его найти? Подумайте о продуктах и услугах, которые вам нужны были в разное время и вам было трудно найти их. Если появятся интересные бизнес идеи, добавьте их в список ваших идей.
Посещение местного делового района
К настоящему моменту вы выяснили, что повсюду существует много возможностей для бизнеса, и вероятно даже больше чем вы можете себе представить. Как только вы начинаете говорить с потенциальными клиентами, список может еще больше увеличиться. Вы также отдаете себе отчет в том, что, даже их отбор будет трудным для вас.
Теперь вам нужно взглянуть на то, что происходит в деловом мире вокруг вас, мире, частью которого вы хотите стать. После слушания потенциальных клиентов, вам теперь нужно посмотреть, что им предлагается.
И какая из ваших бизнес идей будет удовлетворять определенную потребность? Может оказаться так, что некоторые предприятия уже весьма успешно работают, поставляя то, что вы хотели бы поставлять. Поэтому, вам нужно выяснить, какие предприятия, связанные с видами бизнесами в вашем списке идей, уже работают в вашем районе. Таким путем вы определите пустые места и возможности на рынке, которые вы могли бы в конечном счете заполнить.
Упражнение
1. Посетите ваш местный деловой район, походите вокруг и посмотрите, какие там существуют предприятия
2. найдите все виды бизнеса, которые, так или иначе, связаны с основными продуктами в ваших сегодняшних бизнес идеях и классифицируйте все эти виды бизнеса по типам (производственное предприятие, сферы услуг, розничный торговец, оптовый торговец, или фермер)
3. Постарайтесь выяснить, какие виды коммерческой деятельности слабо представлены, отсутствуют или предоставляют низкое качество; укажите, какие потребности населения не удовлетворяются
4. Определите новые бизнес идеи и возможности на основании ваших заключений; используйте метод мозгового штурма, который мы применили при обсуждении бизнеса по производству футболок, если вам придет в голову идея об интересном продукте или услуге (постарайтесь составить схему со всеми направлениями бизнеса)
5. Наконец, обозначьте те идеи, которые являются интересными для вас и добавьте их к своему списку бизнес идей
Это - большая работа, которую легче всего делать вместе с партнером или друзьями. Если вы живете в деревне или маленьком городке, вы могли бы охватить весь городок. Если вы живете в большом городе, вам надо посетить промышленные районы, некоторые деловые центры и торговые районы, находящиеся поблизости.