СЖИГАНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ТОПКАХ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ
АЭРОДИНАМИКА ТОПОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОЛУОТКРЫТЫХ ТОПКАХ
Аэродинамическую структуру факела на начальном его участке в топке парогенератора ТПП-210А с вихревыми горелками характеризуют поля, представленные на рис. 3-5, где в качестве примера показано распределение осевых составляющих скорости шд./ау0, «массовых скоростей» рх^х/(ру^о) и температур по сечению факела при скоростях пылевоздушной смеси и вторичного воздуха, близких к расчетным значениям для номинальной нагрузки парогенератора.
Сравнение полученных полей скоростей с полями в топочной камере парогенератора ТП-100 (см. рис. 3-І) показало, что в открытых и полуоткрытых топках, оборудованных однотипными горелками, характер полей скоростей в плоскости расположения горелочных устройств, одинаков. Значительная часть сечения камеры парогенератора. ТПП-210А вблизи устья горелок заполнена горящей струей, которая)
Щг. Рхшх Щ ’ ру иіо |
Ось топка |
ЪТ, ММ |
Рис. 3-5. Поля скоростей и температур на горизонтальном участке факела (и>2М1 = 1,6; ш2=29 м/с; ш0= 26,7 м/с; ру=0,57 кг/м3) |
I в>х/и>2 — руиг/руа-0; з — температура; 4 — пылевоздушная смесь; 5 — вторичных воздух |
Распространяется с большой скоростью. Навстречу основной струе движутся топочные газы в центральной области факела (приосевой зоне рециркуляции) и на периферии его (в пристенной или в межгорелоч - ных зонах). Отмечаются значительные величины скоростей в рециркуляционных зонах и практически полное отсутствие областей с малыми скоростями потока в рассматриваемых горизонтальных сечениях топки на уровне расположения горелок.
При движении горящей струи в топочной камере происходит смешение ее с топочными газами, вследствие чего ширина ее увеличивает-
Ся, скорости падают, а распределение их по сечению становится более равномерным. Так, например, на относительном расстоянии 1/£)а, равном 0,5 диаметра амбразуры, величина осевой составляющей скорости при ау2/^1~
— 1,6 равна примерно средней эквивалентной скорости па выходе из горелок а>о, а на расстоянии 2,0£)а оиа снижается до 0,5аУ0, [рхЮх/руЩ] макс ~ 0,2 (рис. 3-6,а, кривая 2). На оси топки в месте соприкосновения струй встречных горелок максимальная скорость в факеле составляет примерно 0,Зсоо и превышает среднерасходную в данном сечении топки всего лишь на 10%- При этом поле скоростей практически равномерно.
Рис. 3-6. Аэродинамические характеристики факела: а—дальнобойность; б — размеры зон рециркуляции; в — количество рециркуляционных газов / — ау2/ш,=2; оЄ-’т—38 м/с; ш0«=33,8 м/с; ру=0,59 кг/м3; 2 — оі2/а;ів1,6; о>2=29 м/с; 0^0=26,7 м/с; ру=0,57 кг/м3; 3 — ъи2/м1 = -1,1; 0^2=23 м/с; ш0=22,5 м/с; ру=0,59 кг/м3: сплошные кривые для (О'д./а'о) макс и приосевой зоны рециркуляции; штриховые для (Рх^х/Ру^макс и пристенноіі зоны |
По мере расширения струи зона максимальных скоростей отделяется от оси горелки и приближается к ограничивающей стенке. Далее факел начинает смыкаться и на горизонтальном участке движется таким образом, что максимум скоростей находится па расстоянии 300—500 мм от экранных поверхностей. Поэтому, несмотря на достаточно большую начальную скорость струи и довольно стесненную компоновку горелок, «наброса» факела на боковые экраны не наблюдается.
Вместе с деформацией профиля скорости в основной струе происходит изменение соотношений размеров зон рециркуляции и основного потока. Уменьшаются размеры
Зон, в которых движутся газы к устью факела в пристенной области, и на расстоянии //£>а=1,3 пристенная зона рециркуляции исчезает (рис. 3-6,6, кривая 2). Ширина приосевой зоны <в этом сечении достигает максимальных значений, далее она начинает сужаться и на расстоянии //Оа = 2,0 исчезает, а все сечеиие топочной камеры заполняется потоком, движущимся от горелки в глубь топки.
Расход газов в зонах рециркуляции по ходу факела увеличивается, а максимальное значение его в пристенной области (Орец/Оо)^^ » Рав - ное примерно 0,13, достигается на относительном расстоянии ///)а^0,4 от устья. В приосевой зоне максимум рециркуляции наблюдается па расстоянии //£)а = 0,6 при величине (ар. ц/00)^аеквс = 0,32 (рис. 3-6,в, кривые 2). Далее по ходу факела размеры зон и расход газов в каждой из них уменьшаются и постепенно зоны рециркуляции вырождаются.
Суммарное относительное максимальное количестро рециркулирующих в устье факела газов при Ш|2/г01~1,6 составляет по массе 1£?рец/0о~0,42, что превышает количество газов, необходимых для воспламенения даже пыли АШ. Поэтому при дальнейшем применении ули - точпо-лопатечных горелок для сжигания тощих и каменных углей можно рекомендовать уменьшение угла наклона лопатск завихрителей вторичного воздуха до величины рл = 50°, что приведет к снижению коэффициента гидравлического сопротивления £2 от 4,5 до 3,5.
Дальнейшее изучение характера течения показало, что с увеличением соотношения скорость затухания струи гак же, как в от
Крытых топочных камерах, увеличивается и соответственно уменьшается дальнобойность факела (рис. 3-6,а) Тангенциальные составляющие скорости вблизи устья горелок по величине сопоставимы с аксиальными составляющими, но их затухание по длине факела происходит несколько быстрее. В исследованном диапазоне скоростей (до2/^1~
— 1,1 ^-2,0) относительная длина приосевой зоны рециркуляции /Д)а составляет примерно 2,0£>а, а максимальная относительная ширина Ьрец/£>а= (1,4ч-1,7)£)а (рис. 3-6,6). При ш2/ш!^1,6 получено наибольшее количество рециркулирующих газов в приосевой области, а также наибольший суммарный расход в приосевой и пристенной зонах факела (рис. 3-6,в).
Проведенные аэродинамические исследования показали, что при принятой компоновке мощных горелок с топкой камера горения парогенератора ТПП-210А запол-нена активным потоком ^х/^о^О,1), в котором развивается горение, и мощными зонами рециркуляции топочных газов, обеспечивающими устойчивое воспламенение факела в широком диапазоне изменения режимных параметров при сжигании твердого топлива различного качественного состава.