ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Стабилизаторы фенольного типа

Недавно было сообщено [224] о синтезе светлого малоток­сичного продукта фенольного типа марки ВТС-250. Данный ста­билизатор представляет собой белое кристаллическое вещество с температурой плавления 88-89° С, растворимое в органичес­ких растворителях и хорошо совместимое с карбоцепными кау - чуками. Он не растворяется в воде и не гидролизуется в кислой и щелочной средах, имеет малую летучесть. По этому показателю новый стабилизатор значительно более предпочтителен Ионола, П-23 (2,4,6 - три-трет. бутилфенол), Агидола-2, Нафтама-2.

ОАО "Нижнекамскшина", НИИШП и КГТУ широко иссле­довали новый стабилизатор "Крафанил". Композиционный ста­билизатор Крафанил представляет собой сплав ацетонанила Р

Со смесями ди - и три-трет. бутилфенолов (АО-бО или А0-80), являющихся побочными продуктами производства неокраши­вающего стабилизатора Ионола. Температура размягчения "Кра­фанила" не ниже 50 °С при использовании АО-бО и доходит до 80° С в случае применения А0-80. Следует отметить, что фе­нольные компоненты "Крафанила" нелетучи и практически не­токсичны. Согласно ТУ 38 605 142-94 содержание Ацетонани - ла Р в "Крафаниле" должно быть не менее 35 % масс. Выпуск­ная форма этого стабилизатора определяется по согласованию с заказчиком.

Совместно с КГТУ и НИИШП проводились исследования образцов опытно-промышленных партий ’’Крафанила" (АО "Кварт", г. Казань) в покровных резинах для грузовых и легко­вых покрышек в сравнении с Ацетонанилом Р. Расширенные испытания резин проводились на АО ’’Нижнекамскшина" и НИИШП.

В таблице 2.88 приведены рецепты серийной и опытных ре­зиновых смесей для боковин легковых радиальных покрышек.

Резиновые смеси приготовлялись в лабораторном резино- смесителе. Вулканизацию резиновых смесей осуществляли при 155° С в течение 30 мин. Результаты расширенных испытаний резин представлены в таблице 2.89.

Как видно из приведенных данных, введение взамен Аце- тонанила Р нового стабилизатора "Крафанила" в количестве 1- 2 масс. ч. приводит к некоторому повышению пластичности и клейкости резиновых смесей, а резины, несмотря на уменьшен­ное содержание Диафена ФП, характеризуются одинаковыми с серийной физико-механическими свойствами и сопротивлени­ем тепловому старению.

Преимущества "Крафанила" перед Ацетонанилом Р прояви­лись при испытании протекторных резин грузовой покрышки 260-508Р (таблица 2.90).

Таблица 2.88 Рецепты серийной и опытной резиновых смесей для боковин легковых радиальных шин.

Наименование ингредиентов

Масс. ч. на 100 масс. ч. каучука

I

II

III

IV

СКИ-3, 11-группы

50,0

50,0

50,0

50,0

Скд

50,0

50,0

50,0

50,0

Сера

1,4

1,4

1,4

1,4

Сульфенамид Ц

1,3

1,3

1,3

1,3

Оксид цинка

4,0

4,0

4,0

4,0

Стеарин

2,0

2,0

2,0

2,0

Масло ПН-6Т

6,0

6,0

6,0

6,0

Техуглерод П245

50,0

50,0

50,0

50,0

Микровоск защитный

2,0

2,0

2,0

2,0

Диафен ФП

2,0

1,0

1,0

1,0

Ацетонанил Р

2,0

-

-

-

Крафанил

-

1,0

2,0

3,0

Октофор

4,0

4,0

4,0

4,0

Бензойная кислота

0,3

0,3

0,3

0,3

Фталевый ангидрид

0,5

0,5

0,5

0,5

Видно, что опытные резины значительно превышают се­рийную по озоностойкости при одинаковом содержании в них стабилизаторов. При этом стоимость "Крафанила" на 20% ниже стоимости Ацетонанила Р, что делает его применение в шин­ных резинах экономически выгодным.

О получении стабилизатора длительного действия сообща­ется в патенте [225]. Сам стабилизатор является циклическим продуктом конденсации многовалентных фенолов с карбониль­ными соединениями. Стабилизирующий эффект усиливается введением меркаптобензимидазола.

Для увеличения коэффициента теплового старения резин на основе карбоцепного каучука в российском патенте [226] в резиновую смесь рекомендуется вводить производные полифе - ниленсульфида общей формулы:

Таблица 2.89 Физико-механические показатели серийной и опытной резин для боковины легковых радиальных шин

Номера рецептов

Показатели свойства

'

I " I

I

IV

Свойства резиновых смесей

Пластичность

0,35

0,37

0,38

0,37

Эластическое восстановление, мм

0,97

0,90

0,90

0,98

Вязкость по Муни при 100° С

60,0

52,5

55,0

54,5

Сопротивление подвулканизации при 130° С,

Мин:

15

14,7

16,1

16,5

16,1

135

16,5

18,7

19,7

19,2

Когезионная прочность, МПа

0,29

0,27

0,30

0,27

Клейкость по Тель-Так, МПа:

6 сек.

0,151

0,152

0,151

0,128

15 сек.

0,153

0,170

0,174

0,145

Свойства вулканизатов

Условное напряжение при удлинении 300 %, МПа

7,2

7,4

6,85

7,2

Условная прочность при растяжении, МПа

25,0

23,6

24,7

22,9

Относительное удлинение, %

660

650

670

650

Сопротивление раздиру, кН/м

99,5

103,5

89,5

103,0

Твердость, усл. ед.:

20° С

61,5

59,0

60,0

60,0

100° С

56,5

56,0

55,0

54,5

Эластичность по отскоку, %

20° С

41

42

41

42

100° С

47

50

51

49

Коэффициент температуростойкости при 100° С

0,55

0,54

0,54

0,51

По условной прочности

Коэффициент теплового старения при 100° С х

0,72

0,76

0,72

0,717

72 ч. по условной прочности

{Рс-С(СНз)=М[(С6Н48)р] • Ы=С(СН3)}т, где Рс - фрагмент ферроцена с мол. м 3500-5200 при следующем соотношении ингредиентов, ч.: карбоцепной каучук 100, оксид металла 1-10, наполнитель 10-40, ускоритель вулканизации 0,6- 2,0, агенты вулканизации 2-7, производное полифениленсуль - фида указанной формулы с мол. м. 3500-5200 5-30.

Таблица 2.90

Физико-механические показатели протекторной резины грузовой шины на основе смеси каучуков СКИ-3:СКД=70:30

Показатели свойств

Серийный

Рецепт

Опытные

Рецепты

I

I!

Переменная часть рецепта:

Диафен ФП

0,7

0,7

0,7

Ацетонанил Р

2,0

-

-

Крафанил

-

2,0

2,0

Защитный воск ЗВ-П

2,0

2,0

2,5

Свойства резиновых смесей

Подвулканизация по Муни при 130° С, tmin+5, мин

25

17,7

20,7

Реометр Монсанто при 155° С, мин.:

T+2

6,2

5,0

6,5

T90

10,9

9,5

10,9

Свойства вулканизатов

Условное напряжение при 300 % удлинении, МПа

9,7

11,8

11,0

Условная прочность при разрыве, МПа

26,7

25,4

26,9

Относительное удлинение, %

580

520

560

Сопротивление раздиру, кН/м

88,7

77,4

71,7

Изменение прочности при 100° С, МПа

16,0

16,1

16,2

Коэффициент теплового старения при 100° Сх72 ч.

0,69

0,65

0,68

По условной прочности

Эластичность по отскоку, %

20° С

41

38

41

100° С

56

54

56

Озоностойкость [ОзГЮ-4 %, е=15 %, t=50° С, 7 ч:

- время до появления первых трещин, мин

150

205

315

- среднее число трещин, шт.

>150

85

5

- средняя длина трещин, мм

2,0

2,5

1,5

- коэффициент озоностойкости по сохранению

Прочности

0,67

0,77

0,86

НИИКГШ (^Днепропетровск) провел обширные работы в области исследования нетрадиционных стабилизаторов в шин­ных резинах [227]. В таблице 2.91 приведены данные по влия­нию типа стабилизатора на свойства протекторных резин.

В таблице 2.91 С-1 - диметил-бис (4-фениламинофенокси)- силан; МФИФД - п-метоксифенил-Ы-изопропил-п-фениленди - амин; ДИДАДФМ-]1,]У'-диизопропил-диаминодифенилметан.

Анализ представленных данных показывает, что специаль­но синтезированные стабилизаторы МФИФД и ДИДАДФМ являются эффективными термо стабилизаторами, а МФИФД в сочетании с Ацетонанилом Р обеспечивает равноценную с Ди­афеном ФП защиту протекторных резин от атмосферного ста­рения в условиях динамического нагружения.

В недавно вышедшей работе российских ученых [228] были исследованы в качестве стабилизаторов смеси производных триазинов и фенолов. Показано, что эти смеси имеют синерги­ческое стабилизирующее действие для изопренового каучука и имеют существенное преимущество по сравнению с одним из наиболее эффективных стабилизаторов шинной промышленно­сти Ы^-дифенил-п-фенилендиамином по показателю неокра - шиваемости и нетоксичности.

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Как утилизируют шины и покрышки автомобилей?

Шины и покрышки автомобилей могут быть утилизированы на различные способы. Один из самых распространенных способов утилизации шин и покрышек автомобилей - это их переработка. Переработка позволяет получить из них вторичные …

Сбалансированные покрышки Белшина Бел 147 Artmotion с высокими тяговыми показателями на снегу

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, - направленный. …

Современные способы утилизации изношенных шин в качестве топлива

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.