ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

На фотоснимках Великих строек часто можно видеть этих могучих грузчиков. Точно гигантские железные жу­равли стоят они на высоких ногах, наклонив шею. Это — подъёмные краны.

На Великих стройках коммунизма работает много раз­личных типов таких механизмов. Чаще всего там можно

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Встретить гусеничные краны «Воронежец» и «Баррика - дец».

Эти замечательные механизмы выполняют самые раз­личные работы. Они применяются для монтажа арматуры, для установки опалубки, на укладке бетона в блоки основания плотины. В последнем случае они с успехом заменяют собой транспортёры. Транспортёры подают бе­тон только в одно место, и его приходится вручную пере­брасывать дальше. Гусеничные же краны очень по­движны, они подают бадьи с бетоном в любое место.

Много различных кранов на железнодорожном ходу. Один из таких кранов изображён на рисунке 21.

Гигантами по сравнению с этими кранами выглядят другие, так называемые портальные краны (рис. 22). Четыре огромные «ноги» крана, укреплённые на пере­движных электрических тележках, внешне напоминают грандиозную арку, портал.

Электрические тележки «ног» передвигаются по рель­совой колее. Ширина её во много раз больше, чем у обычного железнодорожного полотна.

Портальный кран поднимает своей стальной «рукой» пятитонную автомашину, доверху наполненную грузом.

Управляется он одним человеком. Кабина управления находится на поворотной платформе крана, поднятой вы­соко вверх на четырёх его огромных стальных «ногах» (см. рис. 22). Машинист сидит в застеклённой кабине за пультом управления. Отсюда он управляет всеми меха­низмами крана. Из кабины управления машинисту, видно всё, что находится внизу.

Рядом с кабиной расположено машинное отделе­ние крана.

Всё управление портальным краном автоматизировано. Вот машинист повернул небольшую рукоятку на пульте управления. Тотчас же приходят в действие автоматиче­ские приборы, которые включают электродвигатели ходо­вых тележек крана. Кран плавно трогается с места. Вы­соко в небе слегка покачивается массивный крюк крана, свисающий на стальном, толщиной в руку, канате.

Но вот кран подошёл к нужному месту. Машинист нажимает небольшой рычаг на пульте управления, и электродвигатели, приводящие в движение «ноги» крана, выключаются.

Одновременно автоматически включаются моторы особого стопорящего устройства. При этом клещи плотно охватывают головки рельсов. Теперь кран не сдвинется с места даже при ураганном ветре.

Нажимом другой рукоятки машинист поворачивает платформу крана вокруг своей оси. Затем приходит в дви­жение электродвигатель барабана подъёмной лебёдки. Ба­рабан начинает вращаться. Быстро опускается вниз трос

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Рис. 22. Огромный портальный кран (с рисунка худ. А. Катковского). 1 — кабина управления краном; 2—пово­ротная платформа, где смонтированы все основные меха­низмы крапа; 3 — ходовые тележки; 4 — рельсовые за­хваты-клещи; 5 — машинное отделе­ние; 6 — противо­вес; 7 — стрела;

8 — хобот.

С прикреплённым к его концу крюком, и вот крюк уже за­цепил тяжёлый груз.

Когда груз поднимается вверх, особое автоматическое устройство следит за тем, чтобы он не поднялся слишком близко к головке хобота, во избежание аварии. Автомат останавливает груз всегда на точно определённом рас­стоянии от головки хобота и крепко удерживает его & этом положении.

«МЕХАНИЧЕСКИЕ ГРУЗЧИКИ»

Рис. 23. А вот ещё один из интересных видов «меха­нических грузчиков». Всего несколько секунд — и боль- шая автомашина загружена.

Приборы автоматического управления портального крана оберегают его и от излишней перегрузки. Если вес поднимаемого груза превышает 10 тонн, на которые рас­считан кран, то подъёмная лебёдка автоматически вы­ключается.

Портальные краны часто применяются при возведении железобетонных плотин. Они помогают возводить их ме­таллические скелеты. Когда «железный скелет» и опалубка плотины готовы, эти краны подносят огромные бадьи с бетоном, снятые с платформ мотовозов, прямо к месту укладки.

Подъёмные краны передвигаются не только на гусе­ницах или по рельсам, но бывают и пловучими. На Вели­ких стройках работают пятнадцатитонные пловучие кра­ны. С их помощью насыпаются перемычки (банкеты) че­рез реку.

Теперь на Великих стройках коммунизма появились и ещё более мощные краны, которые работают на по­грузке и разгрузке тяжёлых грузов. Они ещё величествен­нее, ещё более могучи. Гигантские металлические руки — стрелы этих кранов — поднимают до 25 тонн груза.

Одесский завод имени Январского восстания по­строил новый дизельэлектрический кран на железнодо­рожном ходу грузоподъёмностью в 50 тонн.

Но все эти механические грузчики выглядят «игру­шечными» по сравнению с новыми сверхмощными, так называемыми козловыми кранами.

Козловые краны предназначены для установки в под­шипники роторов грандиозных турбин Куйбышевской и Сталинградской ГЭС. Они будут поднимать груз весом до 450 тонн! Краны такой гигантской мощности спроек­тированы машиностроителями Ново-Краматорского ма­шиностроительного завода имени Сталина.

ТЕХНИКА НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА

Как выглядит современное строительство ангаров?

Современное строительство ангаров включает использование современных технологий и материалов, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции. В основном, для строительства ангаров используются металлические конструкции из стали или алюминия, которые имеют …

Вывоз мусора со строительного объекта

Демонтажные работы, операции, выполняемые при возведении объекта, сопутствуют появлению строительного хлама. Ежедневно возникающие строительные отходы незаметно могут превратить стройплощадку в большую мусорную свалку. Поэтому, обязательно следует урегулировать процесс ликвидации образующихся …

Влагомер строительных материалов – контроль качества строительных работ

Долгосрочность эксплуатации домов и промышленных зданий, во многом зависят от качества использованных строительных материалов. Одним из показателей качества, является влажность строительных материалов. Влагомер портативный позволяет оперативно проводить контроль над влажностью …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.