Топливо и котельные установки

Золоудаление

Устройства золоудаления служат для уборки шлака, остаю­щегося в топке котла после сгорания топлива, а также летучей золы и уноса топлива, осевших в газоходах и боровах.

Если унос топлива имеет теплотворную способность выше 1800—2000 ккал/кг, то его весьма целесообразно возвращать в топку для дожигания; таким образом достигают уменьшения потерь тепла в котельной установке.

В отопительно-производственных котельных применяется руч­ное, пневматическое или механическое шлако - и золоудаление.

Ручной способ удаления шлака и золы можно считать удовлетворительным только в небольших котельных уста­новках с количеством шлака и золы, не превышающим 200— 300 кг/час. Шлак и золу перед их выгрузкой из шлакового бун­кера котла заливают водой, после чего вывозят из котельной вручную в вагонетках по узкоколейному пути.

Если шлак и золу приходится поднимать из котельной вверх на уровень земли, то устраивается специальная шахта, но которой при помощи подъемника, ручной или электрической кошки, ваго­нетки с золой и шлаком извлекаются из зольного помещения на уровень прилегающей территории.

Пневматическое золоудаление находит все бо­лее широкое применение благодаря трудам Уралсибэнергочермета и Всесоюзного научно-исследовательского института топливо - использования (ВНИИТ). При этом способе зола и шлак транс­портируются воздушным потоком из золовых бункеров или мест накопления золы в газоходах по трубам к бункеру, расположен­ному вне котельной над железнодорожным или автогужевым путем (рис. 70).

Золоудаление

Рис. 7Ц. Система пневматического золоудаления:

/ — шлаковый бункер котла; 2 — затвор; 8— шлаковая дробилка;

4 — насадка; 5 — патрубок входа атмосферного воздуха; 6 — золо - шлакопровод; 7 — циклон; 8 — пылеуловитель; 9 — паровой эжектор;

10 — дымовая труба; 11 — кран; 12 — золовый бункер; 13— телескопи­ческая насадка; 14 — кран; 15 — задвижка; 16—мигалка; 17 — спуск­ная труба; 18 — подвод пара; 19 — сборный бункер; 20 — задвижка для спуска золы.

В котельной прокладывается система пневмозолопроводов, присоединенных к местам накопления шлака и золы. Очаговые остатки попадают в шлаковый бункер котла 1 с затвором 2, из которого поступают в дробилку 3, измельчающую шлак на куски размером не более 20—25 мм. В насадку 4 под влиянием разре­жения, создаваемого в системе эжектором или вакуум-насосом 9, через патрубок 5 всасывается атмосферный воздух. Этот воздух подхватывает в насадке 4 измельченные куски шлака и транспор­тирует их по трубопроводу 6 в циклон 7 По этому же трубопро­воду проходит и золовоздушная смесь, образующаяся в н^адках золовых бункеров 12 при выпуске из них золы. В конце золо- шлакопровода 6 над сборным бункеров 19 устанавливаются цик­лон 7 и включенный последовательно с ним пылеуловитель 8, в
которых продсходят отделение золы и шлака и очистка транспор­тирующего воздуха. Очищенный воздух проходит затем через паровой эжектор 9 или вакуум-насос, которые служат для созда­ния необходимого разрежения в ^системе. После выхода из эжек­тора воздух вместе с рабочим паром, подведенным в эжектор по трубе 18, выбрасывается в дымовую трубу 10.

Очаговые остатки и зола *из циклона и пылеуловителя выпу­скаются через мигалки 16 в сборный бункер 19. Мигалки пред­

Рис. 71. Телескопическая насадка.

подпись: 
рис. 71. телескопическая насадка.
Ставляют собой клапаны, открывающиеся по мере на­копления золы.

Отсос шлака и золы из бункеров осуществляется по­очередно: после удаления

Шлака из бункера 1 насад­ка 4 отключается краном 11 затем открываются кран 14 и задвижка 15 для включе­ния золоотсасывающего уст­ройства золового бункера 12.

Телескопическая насадка (рис. 71), служащая для всасывания золы, состоит из двух концентрических труб, вставленных одна в другую, между которыми движется атмосферный воздух, входя­щий через регулируемую щель а. При повороте потока воздуха из кольцевого про­странства в центральную трубу происходит подсасывание золы, заполняющей трубу, рас­положенную под золовым бункером. Производительность насадки регулируется скоростью воздуха в ней и величиной смещения конца наружной трубы насадки по отношению к внутренней трубе.

Важной деталью установки является эжектор, создающий разрежение в системе за счет кинетической энергии струи пара, вытекающего из сопел. Для эжектора требуется пар давления 10—12 ати. Сопротивление, преодолеваемое эжектором, состав­ляет в действующих системах пневмозолоудаления от 160 до 280 мм рт. ст.

Эжектор очень прост по устройству и не имеет движущихся частей; но он потребляет много пара, количество которого до­стигает 150—170 кг на 1 г транспортируемой золы. Значительно экономичнее эжекторов работают вакуум-насосы, которые обычно применяются в котельных, не вырабатывающих пар нужных па­раметров.

Рис. 72. Установка для пневмотранспорта шлака и золы:

І — шлаковый бункер; 2 — пневмозолопровод; 3 — циклон; 4 — пылеуловитель: 5 — паровой эжектор; 6 — резервный скиповый подъемник для подъема шлака и золы в бункеры; 7 — бункеры для шлака и золы; 8 — разгрузочные рукава; 9 — железнодо­рожный путь; 10 — главный паропровод; // — котел.

Для надежной работы пневмотранспорта скорость воздуха в трубопроводах, по которым перемещаются шлак и зола, должна составлять Ш—15 м/сек (на горизонтальных участках). Пневмо - золопроводы, а особенно их колена и тройники, подвергаются сильному износу. Поэтому необходимо принимать меры к удлине­нию срока службы трубопроводов. Для этого пневмозолопроводы делают из труб с утолщенными до 10—12 мм стенками и перио­дически поворачивают их на некоторый угол, так как на гори­зонтальных участках трубы подвергаются наибольшему износу по нижней образующей.

Применение пневмозолоудаления взамен ручного позволяет сократить штат зольщиков до одного человека в смену и снизить затраты на уборку шлака и золы в 1,7—2,0 раза.

Удаление золы при помощи пневматического транспорта мо­жет быть осуществлено на расстояние от наиболее удаленного шлакового или золового бункера котла до циклона, не превыша­ющее 150 м.

Одна из установок для пневмотранспорта шлака и золы по­казана на рис. 72.

Недостатком способа пневматического золоудаления надо считать трудность получения в циклоне и пылеуловителе доста-

Золоудаление

Рис. 73. Система скреперного золоудаления:

/ — подземный канал; 2—стальные листы; 3 — колосниковая решетка; 4 — наклонный канал; 5 — трос; € — бункер; 7 — автомашина.

Точно полной очистки воздуха от пыли и частичный вынос в ды - мовую трубу транспортируемой золы вместе с воздухом.

Механическое золоудаление применяется в раз­личных вариантах.- Отличается простотой система скреперного золоудаления (рис. 73). Эта система предусматривает устройство под топками котлов канала /, выложенного стальными листами 2 и заполненного водой. Шлак и зола опускаются в канал, по дну которого перемещается ковш-скрепер, перемещающий их по ка­налу к бункеру 6.

Иногда применяются схемы золоудаления, в которых для уда­ления золы и шлаков используются механизмы топливоподачи, как это может быть выполнено в установке, изображенной на

^Ось котла

—і

І

К

1

сь котла

'а!

Ч

I Ось котла

1

1 ; ^_____ і—

-1

1

Ъ~2М

подпись: ъ~2м Золоудаление

—1—-------- ----------------- 1

7

1

1

І В отбор

І і

+3000

--------------------- з

Рис. 74. Золоудаление при помощи скребкового конвейера:

/ и 2—скребковые конвейеры; 3 — бункер; 4 — прицеп к автотягачу; 5 — золошлаковый бункер; 6 — металлическая эстакада;

7 — туннель для конвейера.

Рйс. 67 (см. стр. 183). Шлак и зола подаются узкоколейными вагонетками к специальной золовой яме; из последней они заби­раются тем же грейфером, который подает топливо, и доставля­ются к местам погрузки шлака и золы на автомобильный или же­лезнодорожный транспорт.

Схема удаления золы и шлака при помощи скребкового кон­вейера представлена на рис. 74.

Топливо и котельные установки

Как делать сухое горючее — патент от 1916 года

STATES PATENT OFFICE. CHARLES BASKERVILLE, OE NEW YORK, N. Y., ASSIGNOR TO S. STERN ATT & COMPANY, A COPARTNERSHIP COMPOSED OE SIGMUND STERNAU AND LIONEL STRASSBTTRGER, OE BROOKLYN, NEW YORK. …

Особенности топливных брикетов

На сегодняшний день природные ресурсы уже исчерпались и не в состоянии обеспечить потребительскую потребность в полном объеме. Однако топливные брикеты купить можно, как для частного использования, так и в промышленных …

Топливные пеллеты для твердотопливных котлов

Современным универсальным биотопливом, обладающим большой теплотворной способностью, при сгорании не образующим много золы, копоти, сажи, которое можно приобрести по приемлемой цене являются топливные пеллеты. При их производстве не применяются небезопасные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.