ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
СКИПОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
На заводах строительных материалов, например при загрузке шахтных печей, применяют скиповые подъемники с автоматической загрузкой и разгрузкой материала (рис. 77). Груз в таких подъемниках поднимают в специальных сосудах (скипах) /, подвешенных к канатам 2 и перемещающихся в наклонных или вертикальных направляющих 3.
Скип представляет собой вагонетку специальной формы с кузовом емкостью 0,5—2,5 изготовленным из листовой стали и установленным на двухколесных осях (рис. 77, б), причем колеса каждой оси перемещаются по своей паре направляющих. Передние колеса имеют более узкую колею и движутся по внутренним направляющим; задние колеса движутся по внешним направляющим, имеющим широкую колею.
Рис. 76. Схема вертикального подъемника (лифта) |
На нижнем загрузочном и на промежуточном участках подъемника обе пары направляющих (рельсов) располагают в одной плоскости. На верхнем разгрузочном участке внутренняя пара направляющих, по которой катятся колеса передней по ходу (верх-
ией) оси, отклоняется в сторону приемного бункера 4, наружная же пара сохраняет первоначальное направление. При подходе скипа к разгрузочному участку передние колеса начинают катиться по горизонтальному участку направляющих, а задние, продолжая первоначальное движение, производят опрокидывание (выгрузку) скипа.
И |
Где L -- |
Sin Р |
Я — |
Скнп загружают из бункера 5, причем бункерный затвор открывается и закрывается автоматически при подходе скипа к загрузочному приямку и после заполнения скипа. Также автома-
Рис. 77, Скиповые подъемники; А — схемы подъемников; б — устройство для разгрузки; ] — скип; 2 — канат; 3 — рельсовые направляющие; 4 — приемный бункер; 5 — загрузочный бункер; 6 — передние колеса; 7 — задние колеса; 8 — разгрузочные кривые |
Тически при помощи конечных выключателей происходит остановка скипа в его крайнем нижнем и верхнем положениях.
Скипы приводятся в движение барабанными лебедками. В одно - скиповых подъемниках вес скипа обычно уравновешивают противовесом, движущимся по отдельным направляющим. В двухскн-^ повых подъемниках скипы взаимно уравновешиваются.
Производительность скипового подъемника зависит от продолжительности цикла работы, емкости и числа скипов.
Продолжительность цикла
' = + 2'о
Vcp
Длина пути, проходимого скипом от места загрузки до места разгрузки, в ж; высота подъемника, измеренная между уровнями загрузки и разгрузки, в м
Р — угол наклона направляющих к горизонту; Vcp — средняя скорость движения скипа (0,6— 0,8 м! сек)
T — время, затрачиваемое на загрузку и разгрузку, в сек,
Число скипов, разгружаемых в час,
ЗбООлг
П =
T
Где т — число скипов (один или два).
Прн емкости скипа дм3 и насыпной массе у кг! м'л и коэффициенте заполнения скипа = 0,9 производительность подъемника
П _ З. б/пдуф
Ч— t
Окружное усилие на барабане при двухскиповом подъеме определяют по формуле
W0 = 1,5 [G sin р + (G - f G0) cos P&y' 1 н, (149)
Где 1,5 — коэффициент, учитывающий тренне реборд колес о направляющие; G — вес груза в скипе в н; G0 — собственный вес скипа в н; р — угол наклона направляющих в град-, W' — коэффициент основного сопротивления движению скипа (равный 0,015—0,02 для подшипников скольжения и 0,005—0,01 для подшипников качения). Мощность электродвигателя лебедки
Л7 W0v
N = K>m квт>
Где V — скорость движения скнпа в м/сек Rj — К - п. д. привода.