Тиристорные электроприводы постоянного тока
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
При динамическом торможении преобразованная в электрическую кинетическая энергия рассеивается в тормозных сопротивлениях. Вместо того чтобы бесполезно нагревать окружающее пространство, целесообразно электрическую энергию направить обратно в питающую сеть, что и осуществляется при рекуперативном торможении. Схемные решения при этом относительно сложны, однако дополнительные затраты благодаря экономии энергии, как правило, окупаются, особенно для механизмов с частыми торможениями.
В процессе рекуперативного торможения машина работает как. генератор, однако в отличие от динамического торможения двигатель не отключается от источника питания. Таким образом, максимальное напряжение якорной цепи ограничено номинальным. Напомним, что при динамическом торможении благодаря отсутствию связи с сетью напряжение якоря может превышать номинальное в 2—3 раза. Как следствие, мощность торможения на высоких скоростях при рекуперативном торможении ниже, чем при динамическом. Однако при включении резистора между двигателем и источником питания напряжение на первом может быть увеличено по сравнению с питающим на напряжение, равное падению напряжения в дополнительном резисторе. Такой способ позволяет увеличить тормозной момент при высоких скоростях, однако приводит к дополнительным потерям в резисторе. В зоне низких скоростей дополнительное сопротивление может быть закорочено. На рис. 5.5 представлены механические характеристики (в относительных единицах) при рекуперативном торможении с дополнительным резистором и без него.