Тиристорные электроприводы постоянного тока
РЕВЕРСИВНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
0 |
111 |
В реверсивных электроприводах частота вращения двигателя регулируется в обоих направлениях. В некоторых механизмах, например в вагонах метрополитена, реверс применяется лишь в исключительных случаях, в других механизмах он является нормальным эксплуатационным режимом, например в металлурги-
Таблица 3.3 Силовые цепи мощных реверсивных электропрнводон с рекуперативным торможением
Аппаратурное решение |
Структура привода |
Характеристика |
7----- ^ |
Контактный реверсор |
Удовлетворительное быстродействие. Необходимо регулярное обслуживание механических контактов. Необходим датчик нулевого тока якоря
Высокое быстродействие. Постоянная работа обоих преобразователей. ПониЖенный КПД из-за потерь в преобразователях и то - коограничивающих реакторах
Хорошее быстродействие. Раздельная работа преобразователей. Необходимость использования датчиков тока и обеспечения паузы для предотвращения включения обоих преобразователей
Двухкомплектный преобразователь |
Контактный реверсор |
Низкие капитальные зат - таты. Быстродействие определяется инерционностью цепи возбуждения
Ческом производстве, где рольганговые столы приводятся в движение таким образом, чтобы слябы, заготовки,, полосы могли перемещаться от одной стадии производства к другой. В полосовых станах горячей прокатки реверсивный привод многократно пропускает нагретую полосу через валки в прямом и обратном направлениях до тех пор, пока она не приобретет требуемые размеры. В электроприводах с частыми реверсами в целях увеличения быстродействия применяется рекуперативное торможение. В
Этом случае кинетическая энергия, запасенная в движущихся частях привода, превращается в электрическую, что способствует увеличению КПД установки в целом.
Раньше в реверсивных электроприводах наиболее широко использовалась система генератор—двигатель, обеспечивающая рекуперацию энергии. Несмотря на широкие технические возможности, она дорогостояща и имеет сравнительно низкий КПД из-за наличия двух электрических машин, обеспечивающих питание двигателя регулируемым по амплитуде и направлению напряжением. В настоящее время для реверсивных электроприводов все шире применяются тиристорные преобразователи с фазовым управлением. По способу осуществления реверса они разделяются на две большие группы [3—9]: с реверсом по цепи якоря и с реверсом по цепи возбуждения. В каждой группе изменение направления тока якоря достигается либо с помощью электромеханического реверсора (релейно-контакторным способом), либо с помощью двухкомплектного преобразователя. В табл. 3.3 представлены наиболее характерные схемы силовых цепей мощных реверсивных электроприводов с рекуперативным торможением. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, главные из которых представлены в последней колонке таблицы.
При реверсе по якорной цепи через управляемый ключ управление мощностью электропривода осуществляется по силовому каналу, в то время как при реверсе по возбуждению каналом управления является маломощная цепь возбуждения. Однако цепь якоря двигателя значительно менее инерционна, чем цепь возбуждения, поэтому быстродействие систем с реверсом по якорной цепи существенно выше. Ниже описываются принцип действия и характеристики представленных в табл. 3.3 структур.