Тиристорные электроприводы постоянного тока
Асимметричное управление
Улучшения коэффициента мощности можно достигнуть так называемым способом асимметричного управления [5, 6], проиллюстрированным на рис. 2.36, в. В этом случае тиристоры переходят в открытое состояние при различных фазовых углах, в то время как в случае симметричного управления ■— при одинаковых (рис. 2.36, б). Например, если на выходе требуется получить значение напряжения, равное половине максимально возможного,
Угол управления при симметричном управлении должен составлять 90°. При использовании асимметричного принципа управления в этом случае один тиристор должен открываться в фазе 60°, а другой — 120°. Вследствие открытия одного из тиристоров при меньшем угле коэффициент мощности незначительно увеличивается. Однако асимметричное управление имеет свои недостатки. Появляются нулевая и четные гармонические составляющие в потребляемом токе. Правда, постоянная составляющая может отсутствовать, если углы управления чередуются в соседних циклах.
1я=7я |
Рис. 2.36. Симметричное и асимметричное управление: а — схема силовой цепи электропривода с полууправляемым преобразователем;; б — диаграммы при симметричном управлении; В — диаграммы при асимметричном управлении
При отсутствии дополнительной индуктивности в цепи якоря ток двигателя носит ярко выраженный прерывистый характер. Отмеченные недостатки не компенсируются преимуществами данного принципа управления, поэтому он представляет в основном лишь теоретический интерес.