Тиристорные электроприводы постоянного тока
ОДНОФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
При использовании двигателя последовательного возбуждения его цепь возбуждения включена последовательно с якорем на регулируемое с помощью полу - или полностью управляемого пре-
Последовательная обмотка возбуждения -о» |
Рис. 2.23. Базовая структура однофазного регулируемого электропривода с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения |
Полдня и полностью управляемый |
Однофазная Сеть переменного тока |
Тель |
Образователя напряжение, как показано на рис. 2.23. Двигатели последовательного возбуждения широко применяются в крановых, подъемно-транспортных, тяговых и других механизмах, где требуется высокий пусковой момент. Двигателям последовательного возбуждения, естественно, .присуще свойство поддержания постоянной мощности на валу при изменении нагрузки, что обусловливает их широкое применение в тяговых приводах.
Основные уравнения. Сопротивление и индуктивность якорной цепи включают в себя соответственно сопротивление и индуктивность последовательной обмотки возбуждения. Электродвижущая сила якоря двигателя определяется выражением
Поток Ф можно условно представить состоящим из двух компонент. Одна из них — обозначим ее Фя — обусловлена якорным током, протекающим через обмотку возбуждения. Другая, Ф0ст, связана с остаточным намагничиванием, она мала и может быть принята неизменной:
В предположении линейности кривой намагничивания справедлива следующая связь Фя с током якоря:
Из (2.50) — (2.52) следует, что
= К (/уя + Фост) со = £я, вг> + й0стш. (2.53)
Электродвижущая сила, обусловленная остаточным намагничиванием, весьма мала и пропорциональна скорости. Возникающая под влиянием Фя ЭДС существенна и зависит как от тока якоря, так и от скорости.
Суммарная средняя ЭДС определяется как
Развиваемый электромагнитный момент составляет
Если поток Фост невелик, то из (2.51), (2.52) и (2.55) можно получить
Следовательно, при любом направлении тока гя направление момента неизменно. Однако угловую скорость двигателя последовательного возбуждения можно реверсировать, изменяя направление либо тока возбуждения, либо тока якоря, но не одновременно того и другого.
Средний момент
Уравнение^для напряжения якорной цепи имеет вид
«Я = + (2.58)
Или для средних значений
U* = /?,/, + . (2.59)
Таким образом, хотя мгновенные значения напряжения, тока, момента и скорости могут изменяться по любому закону, остаются справедливыми основные уравнения электропривода для средних значений этих переменных (2.54), (2.57) и (2.59).