Тиристорные электроприводы постоянного тока
ОДНОФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
(2.8) |
Sin tiQt dt; |
1/2 |
N=[(a2n + b2n)/2] (p„ = arctg (an/bn). |
Базовая структура однофазного электропривода постоянного' тока с двигателем независимого возбуждения представлена на рис.. Напряжение якоря регулируется полу - или полностью управляемым выпрямителем, а цепь возбуждения питается от сети переменного тока через диодный мост. Ток двигателя не может изменить направление, так как преобразователь имеет один комплект однонаправленных вентилей. В полууправляемом преоб-
Рис. 2.1. Базовая структура электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения и однофазным силовым преобразователем
Разователе выходное напряжение всегда положительно, поэтому поток энергии направлен от сети к якорной цепи. В электроприводах с полууправляемыми преобразователями рекуперация, или передача энергии в сеть переменного тока, невозможна. В таких приводах рассеяние энергии, запасенной в индуктивности якоря, производится в цепи обратного диода.
Однофазные полностью управляемые преобразователи используются, как показано в табл. 2.1, в приводах малой и средней мощности. Разомкнутые системы управления такими преобразователями обеспечивают сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости привода. Однако при введении обратных связей по напряжению якоря или по скорости диапазон регулирования может быть увеличен.
Основные уравнения [1]. Ток якоря двигателя постоянного тока определяется его противо-ЭДС ея, сопротивлением якоря Дя и индуктивостью и (рис. 2.1).
Электродвижущая сила якоря выражается зависимостью
Ея = &яФсо. (2.12)
Среднее значение ЭДС якоря
Ея = кяФсоср. (2.13)
Электромагнитный момент
М = кяФ1я, (2.14)
Среднее значение момента
Мср = £яФ/я. (2.15)
Напряжение якорной цепи двигателя может быть представлено следующим образом:
UK = Rj„ + LKl±- + eKt (2.16)
Причем среднее его значение составляет
Ип = Ня1я + Ея. (2.17)
Заметим, что индуктивность Ья не входит в это выражение.
Из (2.13) и (2.17) может быть найдено выражение для средней скорости двигателя
Юср = (^я-/яДя)/£яФ - (2.18)
Уравнения (2.13), (2.15), (2.17), (2.18) с удовлетворительной точностью описывают связь между средними значениями переменных, мгновенные значения которых могут меняться по любому закону.
В однофазных преобразователях напряжение ия и ток якоря гя быстро изменяются во времени, что отличает эти преобразователи от мотор-генераторных установок, где подобными изменениями часто можно пренебречь. В преобразователях с фазовым уп
равлением ток якоря становится прерывистым, что существенно затрудняет расчет характеристик и оценку свойств электропривода. Анализ существенно упрощается при допущении о непрерывности тока якоря. В следующих параграфах приводится анализ процессов в электроприводе для случаев прерывистого и непрерывного тока в якорной цепи.