ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ СБЫТА
При решении данной проблемы необходимо определить стандарт качества
Товара и в связи с этим установить группу цен на товар: высоких, сред-
Них, низких.
Высокое качество изделия, как правило, предопределяет и высокую цену
На него, но при этом нельзя забывать, что на людей с высокой заработной
Платой приходится довольно узкий сегмент рынка. И наоборот - высокая це-
На товара вовсе не обязательно является показателем его высокого качест-
Ва.
Известно, что, например, весьма дорогие и престижные фирмы на Западе
Изготавливают целые серии престижных товаров - зажигалки, галстуки, ко-
Шельки, часы и т. д. - под одной маркой. При этом самые дорогие части к
Этим товарам, например, часовые механизмы к марочным часам, покупают у
Дешевого производителя, а сами изготавливают (или заказывают у другого
Производителя) по их престижному и лишь по внешнему виду дорогому дизай-
Ну только браслеты, корпуса и другие более дешевые изделия. Но, чтобы
Приобрести соответствующий "имидж" на рынке именно таким путем, необхо-
Димы громадные средства на рекламу и в высшей степени модный стайлинг.
Реклама, стайлинг товара, фирменное название, вид упаковки должны со-
Ответствовать запросам той категории покупателей, на которую прежде все-
Го ориентирован товар. Но не следует забывать и о том, что мода столь же
Быстро меняется, да и развитие техники через какое-то время требует вне-
Сения необходимых изменений в выпускаемую продукцию.
Практически любой товар имеет свой срок жизни, постепенно он заменя-
Ется другими товарами и исчезает с рынка. Отсюда следует, что из номенк-
Латуры продукции предприятия необходимо постоянно убирать менее рента-
Бельные изделия, доля которых на рынке неизбежно падает или сбыт которых
Сталкивается с чересчур жесткой конкуренцией.
Важную роль при определении видов продукции для сбыта играет стайлинг
(дизайн) изделия, иначе говоря, его форма и внешний вид. Сказанное каса-
Ется не только товаров широкого потребления, но и основных средств про-
Изводства. Стайлинг помогает отличать собственную продукцию от товаров
Конкурентов, придает изделию более дорогой, престижный вид. Все это в
Равной степени относится и к упаковке. Даже самый высококачественный то-
Вар нельзя продавать, если его внешний вид или упаковка не нравятся по-
Купателям.