В русском стиле
Мне. как пеннису. активно работающему уже не один десяток лет. приходилось репать самые разные задачи, которые ставили передо мюй заказчики. Бьич - они и чисто технопсхическі-е. и дизайнерские. Но чаще приходуюсь решать одновременно и те. и другие задачи. Вот и в этот раз предетояло спроектировать и спожить угловую каминопечь в уже готовом дотле со сформировавшимся интерьером. Отделать печь предстояло изразцами.
Дизайн. Дом был поароен из шлифованных брёвен, покрытых заирттным споем специального лака. От этого дом казался аккуратным сказочным теремком. что и подсказало идею отделки печи в традиционном русском спvie Изначально этот стиль пред полагал ручную роспись на изразцах, но местоположение каминопечи в комнате относительно окна определило несколько иное направление работы. Главную роль в дизайне печи решено было отдать рельефному рисунку на изразцах, и полученный результат показал правильность этого выбора Особенно хорошо это видно при дневном освещении, когда свет падает сбоку и рельефный рисунок отлично проявляется на поверхностях печи, создавая впечатление легкости конструкции. При вечернем же освещении, равномерном и более рассеянном, главную роль играет цвет изразцов, максимально приближенный к цвету натурального, - живого»-дерева
В нижней части печи - под топкой - закладывается ход, соединяющий нисходящие и восходящий каналы. |
Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации, сделана противопожарная закрытая отегупка. С этой же целью брбома сруба за печью защищены фолычрооанным б а - зальтнном. |
Традиционные узоры для изразцов были взяты мной из альбомов старинных русских орнаментов XV века и слегка
Переработаны. В результате на изразцах появились крестообразные завитки и элементы растительного орнамента, а над топочной дверкой на фоне ажурной решетки «поселился» рельефный петух.
Законченность образу каминопечи придали элементы, делящие массив печи по вертикалі: уступ — внизу, карниз в средней части и ажурная корона, венчающая всю конструкцию. Не6слы:юе затемненное пространство над короной создало иллюзию высокого погожа (при том, что реагьная высота потолка в доме — не очень большая).
Конструкция каминопечи. Паралельно с вопросами руваі+в решались и вопросы конструкции печи. Передо ілюіт стояла ответственен задав — сделать печку не топы® стильной и краоїєа'. но и макси - малый эффективней. Необходимо было спроектировать ее так. чтобы работал весь объем кладки. Схему движения газов я взял из старинюи кні*и Ш века, посвященюи печати, и доработал.
В результате в конструкция печи предусматрено два режима топки — печной и каминный. Выглядит это следующим образом. Из топки дым поднимается в дымосбориик. который имеет в верхней части три выхода. Один из них — в восходящий канал, идущий в задней часто печи. На этом выходе стопі задвижка Когда сна открыта, каминопечь работает в режиме камина: дым поступает в восходящий канал (рис. I) и из него — в трубу. Массив печи гри этом не нагревается.
Чистки, так как наибольшее количество сажи будет скапливаться именно там.
Изготовление изразцов и кладка. После завершения этапа проектирования я на протяжении нескольких месяцев занимался изготовлением необходимых для печи изразцов. Затем начался самый интересный этап—кладка ками - нопечи.
Для безопасности эксплуатации печи в деревянном доме было решено отодвинуть печь от стен на расстояние 25 см (сделана закрытая отступи) Кроме того, бревна за печмой были закрыты слоем фольгирояажой базальтовой ваты.
Кладка в уже отделанном доме добавила сложностей при работе. Например, к печи МОЖНО было подойти ТОЛЬКО с одной стороны, ЧТО, КОНЄЧ - _ .f. •• .. » но же. ззтруд - I
Мяло кладку. Н v Т~{; -
При закрытой задвижке каминопечь работает в режиме печи — дым поступает через два постоянно открытых выхода, расположенных по бокам дымосборника. — в нисходящие каналы (рис. 2). Эти каналы под топкой соединяются и переходят в восходящий канал, по которому печные газы уходят в трубу. При этом режиме прогревается весь массив печи.
Узел перекрытия - камин-печь - максимально удален от топки. Небольшая дверца под топкой запроектирована для
Топка выложена из шамотного кирпича и не перевязана с остальном частью кладки.
Печь отлично выглядит и при искусственном освещении. В от - ступке предусмотрены отверстия для ее вентиляции.
При строительстве изразцовой печи важна тщательность работы. Необходимо точно подгонять каждый кирпич и заранее продумывать последовательность действий. Только так можно добиться желаемого результата, и даётся это непросто. Я, например, на каждом ряду проверял 27 различных параметров (точность размеров, вертикальность кладки, горизонтальность, правильность углов. диагоналей и т. д.)
В результате получигась печь, которую можно увидеть на фого Она хорошо вписалась в интерьер и выглядит великолепно как при солнечном. так v при искусственном освещении. Кроме того, она является эффективным отопительным прибором.