В трудах, заботах и стараньях
Английский физик Чарлз Томсон Рис Вильсон пришел к очень интересному выводу: велосипед — самый экономичный способ передвижения. Сделал он это заключение, проанализировав, сколько энергии расходуют живые существа и транспортные средства на единицу их собственного веса, чтобы преодолеть один километр. Полученные данные (в калориях) ученый свел в таблицу:
Мышь |
- 40-90 |
Пчела |
- 13 |
Вертолет |
- 3,5 |
Собака |
- 1,2 |
Голубь |
- 1,0 |
Овца |
- 1,0 |
Автомобиль |
- 0,8 |
Человек |
- 0,75 |
Лошадь |
- 0,5-0,7 |
Транспортный |
- 0,6 |
Реактивный самолет |
|
Лосось |
- 0,4 |
Человек на велосипеде |
- 0,15 |
Из этой необычной таблицы видно — меньше всего энергии на единицу веса расходует при движении велосипедист.
А недавно голландские врачи провели интересные исследования. Голландия — страна велосипедов (напомним — 10 млн. на 14 млн. населения), поэтому именно здесь и прошел этот показательный эксперимент. Выбрали три подопытные группы населения — пешеходов, автомобилистов и велосипедистов, которые, отправляясь на службу, в магазины, на прогулки, пользовались разными средствами передвижения. И что же оказалось? Велосипедисты
Живут в среднем на пять с половиной лет, пешеходы на три с половиной года дольше, чем приверженцы автомобилей.
А если велосипедная езда полезнее даже ходьбы, почему бы не воспользоваться двухколесным экипажем для дела? Но сначала следует выяснить, какие профессии самые «ходовые». Исследования такого рода проводили американцы. Оказалось, что больше всего в движении фермер, ежедневно он проходит пешком около 30 километров. На втором месте — пешие почтальоны (28 км в день), затем официанты — 22 километра, медсестры — 20, сельские полицейские — 14, огородники — 14 и продавцы — 10 километров. Именно им в первую очередь велосипеды различной конструкции могут оказать существенную услугу.
Итак, велосипед приспосабливается к труду. Оседлали-таки двухколесного «скакуна», заставили его работать и, кажется, с немалой пользой для себя.