Одностороннее общение
Одностороннее общение — один из видов общения, часто возникающий в контактах между руководителем и подчиненными. При выполнении и обсуждении упражнения рассматриваются "ловушки" одностороннего общения и переживания, возникающие у его участников.
Упражнение "Одностороннее общение"
Один из участников тренинга — "руководитель" — дает остальным инструкции, которые они должны беспрекословно выполнять, не имея права ни обсуждать их, ни задавать вопросы.
Фрагмент тренинга
Ведущий: Вопрос к участникам: что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?
Ответы: Раздражение.
— Злость.
— Ощущение собственной тупости. Ведущий: А что чувствовал наш "руководитель?"
Участник: Если бы у меня были такие сотрудники, я бы их всех разогнал. Элементарную инструкцию выполнить не могут.
Комментарий. Выполнение этого упражнения приводит к осознанию необходимости диалога при разъяснении каких-либо вопросов и при постановке задач. Этой "мелочью" часто пренебрегают, однако ее отсутствие приводит к взаимному непониманию даже при выполнении элементарного задания, не говоря уже о более сложных реальных задачах.