Бизнес-планы

Финансирование проекта при инфляции

Поиск внешних источников финансирования в периоды инфляции может окончиться неудачей. Поэтому должно быть сделано все, чтобы обеспечить необходимые денежные потоки через эффективное управление оборотным капиталом или через благоразумную дивидендную политику.

В большинстве случаев самое лучшее — ограничить платежи дивиденда, чтобы сохранить прибыльность и приток денежных средств. Нужно быть особенно осторожным, чтобы не распределить дивиденды сверх реальных доходов проекта.

Это ограничение на чистую прибыль намного легче принять для новых проектов, чем для фирм, которые имели высокую норму выплачиваемого дивиденда. Таким образом, если ожидаемая инфляция ухудшит экономическую ситуацию, необходимо реализовы - вать новые проекты с участием инвесторов, готовых к получению меньшего количества дивидендов.

Для уменьшения потребности в оборотном капитале и быстро девальвирующихся ак­тивах целесообразно увеличивать кредиторскую задолженность, особенно перед постав­щиками. При этом политика и методы управления кредиторской задолженностью зеркальны по отношению к рассмотренным для дебиторской задолженности. Исполь­зование заемных средств имеет преимущество увеличения покупательской способности, так как они будут выплачены кредитору в обесцененных рублях.

Однако в инфляционной среде этот источник финансирования подвержен ряду серь­езных ограничений: стратегиями, навязанными денежной политикой, доступными инструментами финансового рынка, степенью сервисной ориентации банковской системы.

Рассмотрим две проблемы, относящиеся к разработке стратегии займов: реальная сто­имость долга и разработка эффективных банковских отношений.

Если ожидается инфляция, долг должен использоваться для увеличения прибыли. Если фирма заимствует 1000 рублей, когда индекс цен равен 100, то она должна будет вы­платить 800 рублей эквивалентной покупательской способности при росте индекса цен до 125. Двести рублей выигрыша — мотивация для использования долга. Этот анализ прави­лен, но неполон, так как не указан процент, который должен быть выплачен по обслужива­нию займа. Эту информацию следует получить прежде, чем будет принято решение о займе.

На эффективном рынке процентная ставка (или номинальная процентная ставка) пол­ностью включает ожидаемую инфляцию. Таким образом, процентная ставка как минимум состоит из двух компонент:

— требуемая ставка дохода кредитора;

— инфляционная премия, равная ожидаемой величине инфляции:

K = r + j + гх j.

Где к — номинальная ставка, г — реальная ставка, j — ожидаемый рост инфляции.

Пусть ожидается инфляция и реальная ставка — 5%, рост инфляции — 20%, тогда но­минальная ставка должна быть:

Г = 0,05 + 0,20 + 0,01 = 0,26 или 26%

По займу в 1000 рублей за период необходимо выплатить 260 рублей процентов. Тог­да смета затрат будет выглядеть так:

TOC \o "1-3" \h \z Проценты к уплате 260

Дополнительная прибыль 200

Реальный убыток на конец периода 60

В реальном мире размер инфляции редко прогнозируется достаточно точно. Это озна­чает, что фактический рост инфляции может быть выше или ниже, чем используемый в процентной ставке. В результате реальная стоимость кредита будет увеличиваться или уменьшаться. Если для рассмотренного примера предположить, что 20%-й рост инфля­ции, включенный в структуру процента (случай А), фактически будет равен 10% (случай В) или 40 % (случае С), реальная стоимость кредита составит 5% (А), 14,5% (В), -10% (С).

Таблица 9.4

Начальный баланс

Процентная ставка

Рост инфляции

Проценты к уплате

Дополн. прибыль

Прибыль /убыток

Реальный процент

А

1 ООО

0,26

0,20

260

200

• 60

5%

В

1 ООО

0,26

0,10

260

100

- 160

14,5%

1 ООО

0,26

0,40

260

400

140

-10%

Данный достаточно простой пример может служить основой для разработки сценариев привлечения средств (оптимистического и пессимистического). Следователь­но, для расчетов необходима реальная стоимость кредита. При решении для г (реальная процентная ставка), получим следующий результат:

1+* 1+г = .

W

Следовательно, утверждение «хорошо использовать большое количество заемных средств в период инфляции» может быть правильным только в конкретной ситуации.

Значимым фактором при финансировании проекта является выбор банка. Такой вы­бор выполняется на основе следующих действий:

Определение потребности и приоритетов. Первый шаг должен ясно определить спе­цифические потребности в банковских услугах проекта и установить приоритеты этих потребностей.

Заключение комплексного соглашения. Как только определены требуемые услуги и наиболее эффективные партнеры, может начинаться процесс выбора. Переговоры на­чинаются с наиболее приемлемым банком о приемлемом объеме операций на основе комплексного соглашения. Гораздо легче отказаться от услуг банка на этом этапе, чем в процессе реализации проекта, поэтому необходимо рассматривать не менее 3-4 банков.

На переговорах проверяется соответствие требований к банкам и пакету услуг. Пакет услуг улучшает уровень обслуживания, так как банки хотят сбалансировать выгод­ные операции с ограниченными или дорогостоящими операциями. Договоренность о пересмотре соглашений. Условия изменяются, и чтобы застрахо­ваться от неэффективности отношений с банком, необходимо, чтобы постоянно конт­ролировалось качество предоставляемых услуг, и в соглашении имелась возможность их пересмотра не только со стороны банка.

Дополнительные переговоры должны осуществляться, по крайней мере, один раз в год. Как правило, уточняются договоренности на следующий год.

Бизнес-планы

Бизнес-среда: Планирование проекта

Планирование проекта включает в себя: Планирование поставок - продукты, которые будут приобретены, и дата покупки Планирование запроса - документирование характеристик закупаемого товара и выявление потенциальных поставщиков Запрос - анализ предложений …

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.