Описание продукции или комплекса услуг
Описание. В этом разделе вы должны дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены рынку. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Не используйте профессиональный жаргон.
Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Ответьте на следующие вопросы:
Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их кратко и выразительно.
Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
Название товара (по сущности, предполагаемое к продаже, собственное имя: например, телевизор, домашний кинотеатр, «Иллюзион»).
Какие потребности (существующие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?
Дорогие ли эти товары (услуги)?
Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?
Внешняя привлекательность. Очень важно, чтобы вы подчеркнули уникальность вашей продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?
На каких рынках и каким образом они продаются?
Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?
При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу. (Табл. 4.1.)
Таблица 4.1 Сопоставление вашего товара и товара конкурента
|
Дополнительная ценность. Инвесторы редко прибегают к сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности его совершенствования.
Опишите имеющиеся у вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на ваш рынок.
Если ваше предприятие имеет новое изделие или технологию и предполагает разместить его на рынке, все это должно быть обязательно запатентовано и защищено торговыми знаками. Ваши письменные документы должны быть защищены авторскими правами.
Авторское свидетельство удостоверяет признание предложения изобретением, приоритет изобретения и авторство лица на полученное им изобретение.
Патент — это документ, удостоверяющий авторство и предоставляющий его владельцу исключительное право на изобретение — никто не может использовать изобретение без согласия его автора.
Лицензия представляет собой разрешение отдельным лицам использовать защищенные патентом изобретения, технические знания, технологические и конструкторские секреты производства и т. п.
Сертификат — это документ, подтверждающий соответствие продукции, услуг и иных объектов деятельности.
Мы настоятельно рекомендуем вам либо самим досконально изучить законодательство РФ, касающееся этих областей, либо воспользоваться советами юристов, специализирующихся на патентном праве, защите авторских прав, торговых знаков, сертификации и лицензировании.
Другими причинами, препятствующими проникновению конкурентов на ваш рынок, могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки. Инвесторы предпочитают отсутствие конкуренции. Перечислите и поясните все особенности, которые придают вашим товарам или услугам особую, дополнительную ценность. Постарайтесь доказать, что именно эти особенности так важны для продукции. В этом вам помогут следующие вопросы:
Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?
Имеет ли данный товар фирменную марку?
Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?
Достижение необходимого качества. Вы должны убедить потенциального инвестора в своей способности произвести качественный продукт. Для российского рынка качество было и остается важной проблемой. Инвестор должен увидеть понимание вами проблем качества, ваши ожидания по достижению уровня качества, вашу готовность решать данную проблему на должном уровне.
Приверженность философии услуг. Философия услуг требует максимального обеспечения сервиса в течение жизни проданного вами и купленного клиентами продукта. Очевидны решения в этой сфере для техники: гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, модернизация, обмен устаревших моделей на новые, сохранение модельного ряда и, наконец, достаточно широкая гамма товаров. Например, покупатель ожидает, что если вы производите бытовую технику, у вас должен иметься практически весь диапазон бытовых приборов. Более сложные решения философия услуг требует от производителей услуг и пищевых продуктов: современный подход для этих товаров ограничен еще и стабильностью качества и других характеристик в течение длительного периода времени.