Источники необходимой информации
Прежде чем начинать разработку бизнес-плана, необходимо оценить свои источники информации. Вы должны хорошо представлять, откуда вы до начала специальных исследований можете почерпнуть необходимую информацию (бесплатно либо за достаточно умеренную оплату).
Основные источники информации могут быть разбиты на три группы:
Общедоступные:
• средства массовой информации (в том числе Интернет);
• библиотеки;
• организации по защите прав потребителей;
• федеральные и университетские образовательные программы;
• курсы для предпринимателей;
• торговые выставки-ярмарки;
• реклама действующего бизнеса.
Специализированные на поддержке предпринимательства:
• местные бизнес-центры, технопарки;
• торгово-промышленная палата (ТПП);
• местные встречи бизнесменов;
• региональные союзы поддержки малого бизнеса и экономического сотрудничества предприятий;
• информационные центры;
• клубы предпринимателей и другие общественные объединения.
Потенциальные источники (не ставящие целью распространение информации, но
Предоставляющие такую возможность на основе запросов):
• городская и областная администрации;
• предприятия — потенциальные партнеры;
• посольства в странах, с которыми вы планируете вести деловые отношения (для внешнеэкономической деятельности);
• предприятия-конкуренты;
• предприятия, занимающиеся деловой активностью в смежных сферах.
Собственные источники'.
• информация о деятельности собственных предприятий или о результатах завершенных проектов;
• профессиональные знания в той или иной сфере деятельности;
• собственные базы данных, картотеки, личная библиотека.