Список дополнительной литературы
1. Bringhurst, R. The elements of typographic style. — Vancouver: Hartley & Marks, 1996.
2. Lawson, A. Anatomy of a Typeface. — Boston: David R. Godine, 1990.
3. Lawson, A. & Agner D. Printing Types. — Boston: Beacon Press, 1990.
4. Nesbitt, A. The History and Technique of Lettering. - New York: Dover, 1998.
5. Hart's Rules for Compositors and Readers, 39th Edition. — Oxford: Oxford University Press, 1983.
6. Words into Type, 3rd Edition. —New York: Prentice - Hall, Englewood Cliffs, 1974.
7. Альберт А. Библиографическая ссылка. — Киев: Наукова думка, 1983.
8. Басин О. Полиграфический словарь. — М.: Книга, 1964.
9. Бизяев А. Вначале пробелов не было. //Publish. — 1997. - No 4.
10. Брингхерст P. Основы стиля в типографике. (Комментарии В. Ефимова) — М.: Д. Аронов (в печати).
П. Гиленсон П. Справочник художественного и технического редакторов. — М.: Книга, 1988.
12. Гунько С., Демков В. Словарь по полиграфии и полиграфической технологии. — Мн.: Космополис-Универсал, 1995.
13. Дубина Н. Выделяйся! //КомпьюАрт. — 2001. — № 1.
14. Дубина Н. Оформление научных и технических изданий. //КомпьюАрт. —2001. —No 1.
15. Ефимов В. Шрифт как он есть. // Курсив. — 1996. - No 1.
16. Ефимов В. Кириллица, сестра латиницы. //Курсив. —1996. —No 2.
17. Ефимов В. Курсивные и жирные родственники. //Курсив. — 1996. — No 3.
18. Ефимов В. Необыкновенные приключения шрифта Helvetica в России. // Publish. - 1998. - № 5-6.
19. Ефимов В. Новые римские Времена. Почти детективная история шрифта Times New Roman. //Publish. - 1999. - No 4.
20. Ефимов В., Шмелева А. Сколько шрифтов нужно для счастья. // Курсив. — 2000. - No 5. -2001. - No 1.
21. Иванюшин М. История типографского пункта по пунктам. // Publish. — 2003. — N> 3.
22. Капр А. Эстетика искусства шрифта. — М.: Книга, 1979.
23. Кирсанов Д. Web-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — СПб.: Символ-Плюс, 1999.
24. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. — М.: Слово/Slovo, 2000.
25. Мильчин А. Издательский словарь-справочник. — М.: Юристъ, 1998.
26. Молин А. Технология фотонабора. — М.: Книга, 1978.
27. Немировский Е. Технические новации Иоганна Гутенберга. //Курсив —1997. — Nsl.
28. Пономаренко С. Adobe InDesign: дизайн и верстка. — СПб.: БХВ-Петербург, 2000.
29. Пономаренко С. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ - Петербург, 2002.
30. Руд ер Э. Типографика. Перевод с немецкого, послесловие-комментарий Максима Жукова. — М.: Книга, 1982.
31. Сигман А. Психология восприятия шрифта — социальный и эмоциональный контекст.//Publish -2001. - No 10.
32. Словарь издательских терминов. — М.: Книга, 1983.
33. Соловьева К. Курс современной машинописи. — М.: Экономика, 1976.
34. Справочная книга редактора и корректора. — М.: Книга, 1985.
35. Техническое редактирование. Под редакцией В. И. Рывчина. — М.: Книга, 1977.
36. Технологические инструкции по наборным процессам. — М.: Искусство, 1955.
37. Тоотс В. Современный шрифт. — М.: Книга, 1966.
38. Шапинова Н. Правила набора и верстки: так ли уж они нужны? // Курсив — 1997. - № 3.
39. Шмелева А. Классификация шрифтов: практика и проблемы. // Publish — 2003. - No 1.
40. Ярмола Ю. Компьютерные шрифты. - СПб.: БХВ-Петербург, 1994.
[1] Рудер, 277.
[2] Рудер, 277.
[3] Рудер, 279.
[4] Кричевский, 1, 121.
РИС. 1.4. В верхней строке ри
Сунка показано, как в программе (редакторе шрифта) расставляются знаки без изменения апрошей. В нижней строке апроши изменены для того, чтобы скомпенсировать зависящие от очертания букв различия величин пробелов между соседями, можно заметить, как площадки знаков перехлестывают друг друга. В верхней строке видно, что буквар в этом шрифте имеет
Керн; это означает, что часть ее выступает за пределы своей площадки. Знаки с керном проектируются для того, чтобы не допускать уродливых провалов между ними и соседними буквами