Фотографические шрифты
Первые фотонаборные машины37 выглядели очень похоже на линотип и монотип. Но на месте матриц, в которые заливали горячий металл, в этих новых машинах размещался небольшой фотографический негатив с изображениями знаков. Луч света, проходящий через такие негативы знак за знаком, экспонировал их изображения на фотобумагу и, перемещаясь горизонтально, создавал строки, а вертикально — страницы или колонки шрифта. Это похоже на принцип пишущей машинки.
С точки зрения набора, у фотошрифта важным преимуществом оказалось (не говоря уже об отсутствии котла расплавленного металла у вас под боком) то, что шрифт можно масштабировать с помощью серии линз. Диапазон кеглей получается из единственного комплекта мастер-образцов, из единственного пленочного носителя. Совершенствование технологии постепенно уменьшило размер пленочных носителей до одного негатива размером 2x3 дюйма (рис. 1.11). Зато шрифт можно увеличивать, пока он не потеряет резкость. Шрифт для крупных заголовков должен быть набран на машине, снабженной носителем с более крупными образцами.