Энциклопедия начинающего предпринимателя
Сырьевой вопрос
Мороженое делают из молока — так полагает большинство потребителей. И правы они лишь отчасти. Сегодня в этом производстве используют как животные (сливочное масло), так и растительные жиры (пальмовое, кокосовое масла), а также стабилизаторы, ароматизаторы, добавки, шоколад и заменители какао-масла. Причем среди игроков качественным мороженым считается созданное на основе животных жиров с минимальным количеством добавок. Елена Бирюкова сырье вообще не считает проблемой: сахар и сухое молоко всегда под рукой, цены на них не так высоки, чтобы опасаться «обвала» производства. Выбирая поставщика, надо ориентироваться на рецептуру потенциальной продукции; простая арифметика даст понять, выгодно делать у вас в регионе пломбир или фруктовый лед. Всего сейчас в стране выпускается 80-100 типов мороженого — есть на чем построить бизнес.
«Без научного подхода никакой продукт не будет успешен», — считают в «Альтер-Весте». На крупнейших фабриках сырье проходит серию лабораторных проверок в Институте мясомолочной промышленности. Новый вид запускается только после сертификации и контроля.
Весьма разнообразна и форма мороженого — брикеты, стаканчики, батончики, трубочки, эскимо различных конфигураций (елочка, сердечко, ягодка, сахарная косточка), сэндвичи, креманки-игрушки. Наибольшим спросом, согласно исследованиям агентства «Ирбис», пользуются эскимо и пломбир. Если говорить о расфасовке мороженого, то лидерами на рынке остаются вафельные стаканчики, рожок, эскимо и некоторые другие.
Очевидно, что разнообразие форм напрямую зависит от количества и качества оборудования. Один эскимо-генератор за 50 000 долларов способен выдавать по 6-8 видов мороженого на палочке.