Энциклопедия начинающего предпринимателя
Бизнес
Штат у «Салона Петровой» невелик. Трудоустраиваться приходят в основном воронежские домохозяйки поневоле. Отбор нестрогий. Но на работу новых сотрудниц принимает всегда сама Галина Васильевна. Ценятся «хороший вкус, хорошие руки». И желание освоить новую специальность. Прежде всего всех новобранцев отправляют на обучение, а через некоторое время они решают, остаться или нет.
Бизнес Галины Петровой можно смело назвать семейным. В салоне работают ее супруг и сын, который, помимо «раскрутки», занимается формованием основы для будущих головных уборов, то есть натягиванием ее на специальные болванки. Как уже было сказано, в шляпном деле Петровой в основе — ручной труд. Главное — это болванки. Их делают из липы и березы. Стоимость одной болванки примерно 500 рублей. Для нормальной работы мастерской их надо сделать больше сотни. Для основы головного убора используются специальные колпаки (похожие на те, в которых граждане так любят ходить в сауну), стоимость каждого такого шляпного колпака — 53 рубля. Колпак — это как бы модель шляпы вчерне. Сама же шляпа, будь она из фетра, бархата или из меха, шелка, частично шьется руками, а частично на машине. Специальной, стоимость которой от 4 тысяч долларов. Также необходим особый аппарат с утюгом для отпаривания формы и швов. Стоит от 2 тысяч долларов. Об иголках-булавках тоже надо говорить уважительно, их требуются тысячи, а то и десятки тысяч. Из всего этого и складывается стоимость каждой отдельно взятой шляпки. Хотя Петрова говорит, что рассчитывает на потребителей с разным достатком. Рентабельность производства невысока — от 10 до 30 процентов. Зависит как от сезона, так и от неожиданных капризов моды.