Энциклопедия начинающего предпринимателя

Порядок цифр

Хороший специалист за перевод средней сложности текста с одного из основных языков потребует 4-6 долларов за машинописную стра­ницу (1800 знаков, как правило, с пробелами), за рабочий день он мо­жет сделать без перенапряжения текст объемом 10-15 тысяч знаков. Хотя в случае авралов такие цифры приходится умножать, например, на два, с неизбежной потерей качества, о чем заказчика лучше преду­предить заранее. Можно подыскать студентов языковых вузов и за пару долларов. Иногда это оправдано — попадаются заказы не слишком срочные и не особенно сложные, «запороть» которые более-менее гра­мотный человек не может. Дополнительный (но в некоторых отноше­ниях сомнительный) плюс внештатников — возможность, скажем так, налоговой оптимизации. Как признался один из профессиональных переводчиков с многолетним стажем, случаев подписания контрактов на разовые работы у него вообще не было. Единственные всплывающие в этом процессе бумажки — наличные в пресловутом конвертике.

Штатный переводчик выглядит во многих отношениях привлека­тельнее, но он стоит других денег. Приличный специалист в Москве обойдется в 500-600 долларов или больше, до тысячи долларов, — все зависит от квалификации. Но если отцы-основатели фирмы сами пере­водить не могут или не хотят, то нанимать его, видимо, придется. Хо­тя бы один компетентный специалист должен быть всегда под рукой, даже если окупать себя он поначалу не сможет.

Очень важна роль редактора, особенно при выполнении крупных заказов, когда требуется координация действий группы работников. А стоить такой редактор может еще дороже переводчика. И, наконец, нужны менеджеры.

Но, допустим, все организационные хлопоты позади, пора присту­пать к работе — то есть искать клиентов. Можно попробовать обой­тись «малой кровью» — размещать информацию в газеты бесплатных объявлений (хотя для компаний эти объявления обычно все-таки плат­ные) и расклеивать своими силами листовки на остановках. Но при таком подходе рассчитывать на успех трудно — серьезные клиенты вряд ли на такую рекламу клюнут, а заезжий гастарбайтер из соседней республики, которому нужно перевести какую-нибудь справку, бюро пе­реводов не прокормит. Так что придется тратиться на рекламу в ори­ентированных на бизнесменов изданиях, на попадание телефона компании в справочник, возможно, на почтовые рассылки — тут уже все зависит от фантазии руководства фирмы. Верхнюю границу затрат на рекламу по понятным причинам указать невозможно, но расходы в объеме 300-500 долларов в месяц для начинающего представляются адекватными.

К рекламе же можно отнести и страницу компании в Интернете. Тут тоже имеются дешевые варианты, благо существуют бесплатные «конструкторы» сайтов, позволяющие создавать и поддерживать стра­ничку даже непрофессионалам. Поскольку сайт будет выполнять в ос­новном «представительские» функции (стандартный набор рубрик: «О нас», «Цены и услуги», «Как найти»), может быть, имеет смысл на этом остановиться. Главный недостаток такого подхода — потен­циальный клиент может отметить факт использования бесплатного хостинга и сделать неблагоприятные для компании выводы. Если бюд­жет позволяет, можно обратиться к профессиональным разработчи­кам — стоить такая несложная работа будет в пределах несколько сотен долларов, поддержание странички тоже не станет главной стать­ей расходов.

Следует, однако, отметить, что пронять действительно крупных клиентов — компании с национальным или международным именем — даже агрессивной рекламой непросто. Связываться с неизвестными агентствами они не любят, предпочитая проверенных временем парт­неров. Лучшая реклама — «из уст в уста».

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.