Энциклопедия начинающего предпринимателя
На колесах
Совершенно другая ситуация с курьерскими компаниями, имеющими парк автомобилей. Налицо как явные, так и не слишком очевидные дополнительные расходы и проблемы: необходимы собственно транспортные средства, нужно платить за бензин и техническое обслуживание, в конце концов, сами курьеры должны обладать, помимо прочего, водительскими правами и опытом вождения — все это существенно увеличивает себестоимость услуги. По разным данным, уровень рентабельности курьерской службы с 10 автомобилями достигается при 40-60 заказах в день, что крайне высоко. Это, однако, не останавливает предпринимателей — на улицах Москвы все больше «курьерских» автомобилей «Ока» с логотипами пиццерий и японских ресторанов. Выбор «Оки» не случаен — это самый дешевый автомобиль на российском рынке. В «Зест Экспресс», между тем, уверяют, что парк автомобилей — совершенно необходимое условие для «уважающей себя курьерской компании».
Высокую стоимость автомобильной доставки пытаются «урезать» и другими способами. Так, сеть ресторанов японской кухни «Якито - рия» доставляет только заказы, цена которых превышает 800 рублей. Пиццерия «Сбарро» и некоторые другие рестораны ограничивают зону доставки несколькими прилегающими районами, что сокращает продолжительность каждого выезда.
Другое серьезное препятствие на пути развития этого направления курьерского бизнеса — пробки, ежедневно парализующие центральные улицы Москвы и делающие невозможной доставку заказов в самое «горячее» обеденное время. Компания, которая сможет решить эту проблему, непременно завоюет не только долю рынка, но и потребительскую лояльность. Возможно, будет иметь смысл воспользоваться западным опытом, где для срочной доставки пиццы курьеры используют мопеды и «скутеры», легко проскальзывающие через любые транспортные заторы — так, например, оперирует крупная европейская сеть Pizz@Home.
В любом случае российский рынок курьерских услуг в его нынешнем состоянии хорош еще и тем, что дает игрокам заметные возможности для экспериментов.