Энциклопедия начинающего предпринимателя
Розыгрыш
Санкт-петербургская компания «Подъежики entertainment» возникла как «служба эксклюзивных розыгрышей и поздравлений» всего лишь полтора года назад. Генеральный директор Михаил Воронин, главный «подъежик», посмотрел фильм «Игра», где в основе сюжета — именно нестандартный розыгрыш для человека, у которого «все есть». И решил: а почему бы нет? На организацию нового бизнеса ушло не так много денег: в большей степени требовался энтузиазм и хорошая команда. Название оказалось удачным. Не было проблем и с рекламой. Молва об удачных акциях быстро расходилась по «сарафанному радио».
Главной целью компания ставит удовлетворение потребностей своих клиентов в организации нетрадиционных видов отдыха, поздравлений и розыгрышей. Клиенты компании — это тонкие изысканные люди, состоявшиеся не только в материальном, но и в интеллектуальном и социальном плане и подготовленные для получения новых ощущений, нового опыта. По большей части это деловые женщины 30-50 лет.
Базовое предложение компании — это нестандартные розыгрыши и фанки-отдых. Фанки-отдых — это соревнование, которое фирма создает специально для клиента. Оно может быть экстремальным, логическим, юмористическим. Человек может играть в одиночку или с компанией друзей. Михаил Воронин приводит пример фанки-отдыха. Собирается группа из шести человек. Каждый из них вносит известную сумму в общий призовой фонд. Группа людей вывозится в незнакомый город (Пермь, Лондон или Нью-Йорк), у них изымаются деньги, кредитные карты, телефон, и в таком виде они остаются там на три дня. У участника есть мобильный телефон, по которому можно позвонить в штаб игры. Звонок означает проигрыш. Клиент знает, что пока он голодает и мерзнет, для него забронирован номер люкс в пятизвездочном отеле, с джакузи и шампанским. Только позвони.
Ядром каждой акции служит специально разработанный оригинальный сюжет (сценарий), учитывающий индивидуальные особенности клиентов. Розыгрыш разрабатывается после тщательного анализа характера героя, его профессии, хобби, особенностей психики и состояния здоровья. В этом процессе занят целый ряд специалистов — психологи, социологи, врачи, специалист по теории игр, экономисты, постановщики трюков, актеры и т. д.
Фирма «Подъежики», как утверждается, гарантирует своим клиентам и их подопечным полное физическое, психическое и нравственное здоровье, легальность всего, что может произойти во время воплощения в жизнь сюжета, а также соблюдение законодательства и отсутствие проблем с правоохранительными органами. С клиента же, как заказчика розыгрыша, требуется тщательно заполненная анкета. Не всякая неожиданность идет на пользу клиенту. Некоторых экстремальная ситуация пугает, человек может не справиться с возникшей проблемой. Поэтому важно, чтобы был разработан такой розыгрыш, который не ущемлял бы человеческое достоинство.