Энциклопедия начинающего предпринимателя

Автоматы и товары — дело вкуса

Безусловными мировыми лидерами по распространенности во всем мире, в том числе и в России, являются автоматы по продаже кофе и прочих горячих напитков. За ними следуют автоматы «баночной» тор­говли (занявшие эту позицию не без активной помощи производите­лей напитков — «Кока-колы», «Пепси-колы» и прочих). Помимо этого, существует также великое множество автоматов, продающих всякую мелочь, от пакетиков с орехами и сигарет до свежей прессы, либо ока­зывающих какие-то услуги, вплоть до окраски ногтей.

У нас ассортимент довольно скудный, поскольку никто не решает­ся закупать что-то необычное, ограничиваясь привычными кофей­ными автоматами. А вот в США, например, существуют автоматы, продающие дождевых червей для рыбаков, которым самим недосуг ковырять в земле лопатой ввиду отсутствия огорода либо лишнего свободного времени.

В четыре утра магазины рыболовных принадлежностей еще закры­ты — зато автомат на пару долларов щедро отпустит вам пару же гор­стей упитанных червяков. Очень популярны там также автоматы, продающие женские колготы. Они были изобретены некоей дамой, которая опоздала на важную встречу с потенциальным работодателем из-за порванных колготок. Поскольку эта неприятность случается с каждой особой женского пола как минимум раз в неделю, новинка без работы не простаивает, принося заслуженные лавры своей изобре­тательнице.

Популярные в Соединенных Штатах и Японии автоматы баночной торговли в России не будут распространены до тех пор, пока суще­ствуют тысячи мелких лавочек и киосков у метро, держать в которых работника пока обходится дешевле, чем установить автомат. Так что самым серьезным конкурентом «баночных» автоматов у нас является бабушка-лоточница у метро. Правда, у автомата есть существенное пре­имущество — его напитки могут быть охлаждены летом и подогреты зимой. Но пока желающих доплачивать за эту услугу немного.

Также велика вероятность, что уличные автоматы у нас будут под­вергаться систематическим нападениям, поэтому до сих пор ни одно­го автомата под открытым небом в России нет. Есть и еще один аргумент — банка напитка в автомате стоит все же дороже, чем в ма­газине, поскольку маржа здесь гораздо меньше (в отличие от кофей­ных автоматов, где владелец имеет возможность более гибко устанав­ливать ценовую политику, «играя» с сортами кофе). Если средний американец без проблем отдаст доллар за банку «Спрайта» в неуроч­ное время, то такой же среднестатистический русский вряд ли пой­дет на это.

Самыми прибыльными во всем мире являются кофейные автоматы. По существу, это мини-рестораны. Люди, которые пользуются ими, готовы платить не только за порцию напитка, но и за обслуживание, то есть кофейные автоматы содержат в себе внутреннюю рентабель­ность, с которой потребители согласны. Если автомат стоит на хоро­шем месте, он окупается за несколько месяцев при цене 3,5-4 тысячи долларов, а срок его службы составляет в среднем 10 лет. Первые по­ломки, как правило, случаются лишь на 5-6-й год эксплуатации, при наличии запчастей ремонт обходится сравнительно недорого. Начи­нающие в вендинге часто интересуются агрегатами, которые варят на­стоящий кофе из зерен. Конечно, качество такого напитка заметно выше, но сам автомат стоит дороже в полтора раза, и, что самое не­приятное, дороже обходятся и расходные материалы для него. Соот­ветственно, такой кофе, чтобы приносить прибыль, должен стоить порядка 30 рублей за чашку. Но такой аппарат не везде пойдет. Его можно установить в офисе московской компании, сотрудники кото­рой получают высокую зарплату. Но для регионов и для массовой уста­новки использовать его преждевременно.

Надо учесть, что до сих пор 80 процентов российских потребите­лей пьют растворимый кофе и не готовы платить дороже, а те, кто переключился на зерновой, предпочитают делать это в настоящих кофейнях.

Кстати, очень перспективная, но пока не оцененная по достоин­ству в России идея — продажа через автоматы жевательной резинки. Их рентабельность очень высока, ведь заправляются они шариками канадской резинки, которая, с одной стороны, очень качественная, а с другой — совсем недорогая, поскольку продается «на развес» без обертки. Владелец, установив стоимость одного шарика на уровне 4-5 рублей, быстро окупит такое приобретение, ведь реальная цена вдвое ниже, но об этом знает только он.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.