Энциклопедия начинающего предпринимателя

Я в дизайнеры пойду

Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайне­ры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайне­ры обычно берут 5-10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выстав­ки в среднем «стоят» от 50-200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда исполь­зуется другая система ценообразования — когда за единицу берется квад­ратный метр и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.

Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миро - мак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в кор­поративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ре - монтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фир­мы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздей­ствия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1500-5000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлека­тельные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благода­ря «точечному» попаданию.

Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организо­вать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры — свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или сту­дию положение обязывает иметь лицензию на осуществление дея­тельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столь­ко из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп», убежден, что ар­хитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серь­езно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят маль­чики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель.

Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понят­ным причинам, в основном контрафактные).

Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектур­но-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и рабо­та с клиентом.

Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которо­го находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структу­ру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), ди­зайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитекту­ры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4-5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строи­тельные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проек­тирования в цене несравненно выше — как минимум 10%.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.