Энциклопедия начинающего предпринимателя
Персонал
Салоны делятся на мануальные и аппаратные. В первом случае все строится на минимуме косметологического оборудования (что привлекает отсутствием затрат на покупку «чудо-агрегатов»), но в таком салоне дело держится на «золотых ручках» мастеров. Будет хороший мастер — будут клиенты, значит, салон будет процветать. Подводный камень такого мануального салона известен всем опытным директорам. Увы, хороший мастер стоит дорого, ему порой приходится отдавать половину выручки. Плюс, многие мастера начинают работать на дому, используя салон для поиска клиентов. Выручка падает. А как только хозяин пробует поубавить аппетиты мастера, тот уходит в другой салон, окончательно уводя клиентуру.
Радикальный способ борьбы с этим злом — изначально закладывать в концепцию салона аппаратные методики, где, по сути, всю процедуру клиенту делает машина, а роль косметолога сводится к тому, чтобы выбрать нужную программу и вовремя нажимать на кнопки. Такой персонал не требует высокой квалификации, стоит недорого и легко заменяется, ведь обучиться премудростям управления самой сложной техникой можно всего за несколько часов.
Кстати, ставка на аппаратуру позволяет снизить расходы салона. А приобретая технику, не стоит забывать требовать от поставщика соответствующего сервиса.
Это только в Чикаго 30-х годов главенствовал принцип: «Продал что-нибудь — скорее убегай». Сегодня многие фирмы, продающие ко- сметологическое оборудование, убедились, что покупателя оборудования, если он новичок, не следует оставлять один на один с незнакомым рынком, поэтому как могут — помогают, — говорит президент корпорации «ВИП Клиник» Андрей Андреев.