Энциклопедия начинающего предпринимателя
Конкурентное окружение
Концепцию салона нужно скорректировать и в зависимости от конкурентного окружения. Найдите все салоны красоты в вашей трехкилометровой зоне (возьмите карту, очертите круг и нанесите все точки). Дальше, под видом недавно переехавшего в данный район жителя, посетите каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон, запишите:
• перечень услуг;
• прейскурант;
• оцените рекламную активность;
• оцените уровень обслуживания;
• оцените вежливость и обученность администратора.
Кстати, не обольщайтесь, если не увидите в соседнем салоне клиентов, — именно в хороших салонах клиенты не ждут своей очереди, а, приехав по записи, сразу проходят в кабинеты. Нужно не полениться, позвонить в каждый салон и послушать, как разговаривают с клиентом по телефону. Попробуйте записаться на какие-то процедуры (потом запись можно отменить — «передумал»). Если удобные (как правило, вечерние) часы заняты, — значит, у салона дела идут неплохо.
Следом нужно составить краткую характеристику каждого салона. Наложите перечень услуг вашего будущего салона на списки конкурентов и выявите однотипные процедуры, в которых, скорее всего, клиент не увидит той самой «изюминки», за которой пришел бы в новый салон.