Энциклопедия начинающего предпринимателя
Покупать или брать в аренду?
Существует масса аргументов в пользу покупки помещения под салон красоты. Начнем с того, что вложение в недвижимость — уже выгодная инвестиция. При худшем варианте, если даже ваш салонный бизнес провалится, помещение всегда остается вашей собственностью. К тому же простой подсчет показывает, что за два-три года аренды вы выложите арендодателю столько же, сколько потратили бы на приобретение площадей.
Но есть и другие аргументы. Самые сложные «в добывании» разрешительные документы, например, санитарный сертификат, разрешение пожарных и медицинская лицензия выдаются применительно к указанному в них адресу салона. А значит, при перемене места можно потерять несколько месяцев на новые согласования.
Смена адреса будет означать и потерю значительной доли клиентов. Арендодатель прекрасно понимает, что вы «на крючке». И вы попадаете в полную зависимость. Остальное уже — дело совести самого арендодателя. Бывают ли совестливые арендодатели? Говорят, встречаются...
Подобрав помещение, нужно вернуться к концепции и примерить выработанную идею будущего салона к потребностям местных клиентов. Скорее всего, она претерпит изменения. Здесь полезно задать себе ряд вопросов:
• если вы располагаетесь возле университета, стоит ли предлагать омолаживающие процедуры вместо решения проблем юношеской кожи?
• если салон находится в деловом центре, разве нужны такие услуги, как пирсинг и тату вместо зоны СПА?
Эти вопросы могут показаться смешными. Но, увы, сплошь и рядом салоны открываются без каких-либо маркетинговых исследований. Мало кто пытается определить целевые группы и выбрать набор услуг, который диктуется спросом.