Энциклопедия начинающего предпринимателя
ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКА
Уровень конкуренции, с которым сталкивается конкретное предприятие, зависит от того, на рынке какого товара, услуги оно работает. Значит, опосредованно, от механизма принятия решений об обновлении, смене ассортимента, т. е. о частичном перемещении на другие рынки. Известно, что бизнес, преимущественно делающий ставку на уже «раскрученный» товар, обязательно столкнется с «уплотнением» конкурентной среды. Этот факт подтверждают данные опроса. Респонденты, оценившие конкуренцию как высокую (в сравнении с теми, кто признал ее удовлетворительной), для принятия решения об обновлении текущего ассортимента в 1,3 раза чаще ждут снижения его прибыльности и в 1,9 раза реже — стабилизации прибыльности. Налицо более разумный подход к смещению рыночных приоритетов у МП второй группы. В том числе и поэтому им удается смягчить давление конкуренции.
Закономерный результат получен при сопоставлении уровня конкуренции рынка конкретного МП и возраста выпускаемого им продукта. Чем «младше» продукт, тем свободнее фирма чувствует себя на рынке. У предприятий, работающих на умеренно конкурентных рынках, почти половину объема производства (45%) составляет продукция «моложе» 1 года. А продукция «старше» 5 лет — лишь 6%. Для сравнения, у МП, работающих на рынках с высокой конкуренцией, аналогичные показатели составили 30% и 16%. Показательно, те предприниматели, кто констатировал отсутствие конкуренции, представляют бизнес, на 60% состоящий из продукции до 1 года и на 99% — из продукции в возрасте до 3 лет.
Более высокая конкуренция стимулирует большую оценку значимости практически всех побудительных мотивов для инноваций, следовательно — инноваций как таковых. Респонденты, делающие бизнес на рынках с высокой конкуренцией, дают оценку «очень важно» всем мотивам к инновациям в среднем в 1,5 раза чаще, чем их коллеги, работающие на рынках с умеренной конкуренцией.