«Зазывалки»
Если у вас не все ладится в семейной жизни, в том числе и в интимных отношениях, не спешите бежать к психоаналитику или же к сексопатологу. Если у вас еле шевелятся извилины, вы забыли сколько будет дважды два, да и вообще у вас туговато с идеями, — не вините собственную лень или склероз. Все ваши проблемы можно решить одним махом, в две минуты. Для этого купите кондиционер в Центре Здоровая семья. В своей рекламе Центр обещает следующие блага от приобретенного у них кондиционера: «ОБОГРЕВ. Гарантирует теплые взаимоотношения в семье и жаркие любовные утехи. Растопит лед раздора. ОХЛАЖДЕНИЕ. Атмосфера свежего утра придаст холодному уму яркие идеи, а утонченная натура скроет истинные чувства маской прохлады». И далее все в том же духе: «нежное дуновение далеких островов», «манящие ласки морского бриза». А я бы хотел прежде всего знать, сколько нужно выложить за все перечисленные удовольствия, и сколько электричества жрет этот кондиционер — ведь «овес-то нынче почем»?
Можно ли верить такой вот рекламе, помещенной несколько раз в самом популярном у нас еженедельнике: «Эротический запах. Вы будете неотразимы!». Не менее многообещающ и врез: «Как обворожить мужчину или женщину благодаря новому необычайному изобретению». Далее сообщается, что некто Клод Паскаль нашел универсальное средство неотразимости для особи противоположного пола. Как утверждает изобретатель, «долгие годы исследований позволили открыть причины чувственной привлекательности». Обворожить, оказывается, можно очень просто: несколько капель духов «Био-этректив» («Био-привлекательность») — и дело в шляпе: «Духи излучают специфический запах при соприкосновении с кожей человека... Несколько минут спустя окружающие будут буквально очарованы вами». И далее — супер-козырь: «Судя по опросам общественного мнения (!), многие пары возобновили сексуальные отношения благодаря «Био-этректив "Гейша"». Все это можно было бы принять за розыгрыш. Мне вспомнилась шутливая реклама, придуманная английским писателем Джорджем Микешей и высмеивавшая американские «зазывалки»: «Одна капля наших духов, и Вас непременно изнасилуют на Пятой авеню». Но здесь все-таки не розыгрыши: даются адреса фирмы, расчетный счет, адреса магазинов, телефоны и т. д.
А вот еще удивительное объявление. Мы не избалованы снижением цен и сообщениями о таком приятном событии. Тем не менее иногда с удивлением находим это желанное слово. Но еще более удивительное сообщение я нашел у фирмы Электрон: «Бесплатное снижение цен». Что бы это значило?
Готовя рекламный текст, нужно быть крайне осторожным в отношении обещаний, которыми завлекается клиент или покупатель. Чтобы не получилось, как с одним бизнесменом из Омска. Открывая частную прачечную, он объявил в рекламных целях, что первого клиента будет обслуживать бесплатно целый год. Первым клиентом оказался приехавший на автобусе завхоз детского интерната. Он вручил коммерсанту для стирки полтысячи детских платьиц...
Конечно, весь текст рекламного объявления должен показывать уважение к потенциальному покупателю. Его нужно любить, он — гарант благополучия фирмы. Но и меру надо знать в выражении своих эмоций. Вот фирма, строящая дачи и коттеджи: «Цены разумные, потому что мы любим своих клиентов». Такая любовь может быть взаимной. А вот фирма Бьютел: «Целую и люблю!». Несколько неожиданная пылкость фирмы, торгующей канцтоварами...